Благодаря замене корпоративного парка автогигант избежал штрафа в 140 миллионов евро

Общественная экологическая организация GreenPeace обвинила концерн Volkswagen в том, что он подделал результаты продаж электромобилей в 2020 году за счет того, что… продавал эти машины себе же самому, пишет издание Spiegel. Это позволило автогиганту сократить сумму штрафа за выпуск неэкологичных машин.

Речь идет о том, что с 2020 года в Европе ввели жесткие нормы по среднему выбросу углекислого газа в атмосферу для всего модельного ряда любого автоконцерна. Продавать машины с высоким уровнем выбросов СО2 все еще можно, но их реализация должна уравновешиваться соразмерной продажей электромобилей с нулевыми выхлопами, или экологичных гибридов, так чтобы средний показатель оказался в норме.

Многие автоконцерны не сумели уложиться в жесткий норматив. Чтобы избежать или снизить размеры штрафов они, например, заплатили компании Tesla за право приписать к себе продажи их электромобилей, что не вызвало к ним никаких юридических претензий.

Volkswagen также не уложился в норматив, но не на много, в результате чего штраф для него оказался не очень велик. Однако, как утверждают экологи, 20,5% от всех электромобилей и 21,7% от всех подзаряжаемых гибридов концерн продал или своим дилерам, или себе сам. Речь идет о 65 тысячах электрифицированных машин, что позволило снизить сумму штрафа на 140 миллионов евро.

В самой компании признали, что все эти автомобили действительно были проданы дилерам или поступили в корпоративный парк автогиганта. Однако в Volkswagen настаивают, что речь идет об обычной практике, а не о способе ухода от уплаты штрафа.

Большинство проданных электромобилей пришлось на модели, которые в 2020 году только вышли на рынок. Соответственно, дилерам они были необходимы для организации тест-драйвов. Кроме того, в группе Volswagen работает 490 тысяч сотрудников, так что корпоративные парки действительно насчитывают немало машин. Логичным было обновить их именно за счет новых электрокаров.