Вместо привычного руля в салоне появился штурвал

Компания Tesla презентовала обновленный флагманский седан Model S. Автомобиль, выпускаемый с 2012 года, немного изменился внешне, получил совершенно новый салон и существенно прибавил в динамике.

Собственно, внешне новинку можно отличить только по деталям. Появились новые бамперы, новая оптика, новые колесные диски. Машина стала выглядеть строже и в то же время динамичнее.

Внутри все гораздо интереснее. Седан получил совершенно новый салон. Самое неожиданное в нем – штурвал, который заменил рулевое колесо. Косвенно это может служить признаком того, что машина получила более острое рулевое управление, так как делать много оборотов таким штурвалом вряд ли будет удобно.

Tesla Model S Plaid
Tesla Model S Plaid
Tesla Model S Plaid

Как и ожидалось, вертикальный центральный дисплей заменили на горизонтальный, так что общая архитектура передней панели стала больше напоминать салоны младших моделей 3 и Y. При этом размер экрана не изменился и по прежнему составляет 17 дюймов.

Его дополняет небольшой дисплей, расположенный на традиционном месте щитка приборов. Наконец, между передними креслами для задних пассажиров появился еще один опционный монитор. Ожидается, что Tesla существенно улучшила качество отделочных материалов, но пока ни нам, ни нашим коллегам в США пощупать новинку не представлялось возможным.

Наконец, Tesla Model S значительно прибавила в динамике. Топовые версии отныне называются не Performance, а Plaid и Plaid+. Они оснащаются тремя электромоторами того же семейства, что и на Model 3. Кстати, и аккумуляторные блоки на рестайлинговом флагмане отныне используют архитектуру от Model 3.

Галерея: Обновленная в 2021 Tesla Model S

Главное отличие новых двигателей от старых заключается в том, что теперь им не свойственно перегреваться. Иными словами, максимальная мощность теперь доступна всегда, а не на короткое время, после чего машине нужно остывать.

Итак, суммарная мощность трех двигателей версии Plaid составляет 1020 лошадиных сил. Мощность версии Plaid+ превышает 1100 лошадиных сил.

Как и обещал Илон Маск еще в сентябре, с новыми моторами Plaid сможет разгоняться до 60 миль в час (97 километров в час) за 1,99 секунды, а Plaid+ – и того быстрее. Четверть мили (402 метра) со стартом с места Plaid проходит за 9,3 секунды, а Plaid+ менее чем за 9 секунд.

Таким образом, до начала поставок суперкара Rimac C_Two, Tesla Model S Plaid+ официально становится самым быстрым автомобилем в мире, способным как минимум на прямой легко обогнать бензиновый гиперкар Bugatti Chiron. Производство новинки стартует уже в этом квартале.

Максимальная скорость у Plaid и Plaid+ ограничена на отметке в 322 километра в час. Запас хода первой версии составляет 628 километров, топовый вариант может проехать 837 километров на одном заряде.

Будет и базовая версия, которая называется Long Range. Ее запас хода составляет 662 километра, а до 100 километров в час такая машина разгоняется за «долгие» 3,1 секунды.

Вместе с Model S обновился и кроссовер Model X. Он получил почти идентичный салон, но по части техники изменился меньше. Мы расскажем о нем отдельно в следующем материале.