Марка Mercedes представила электрический кроссовер EQA. Как и ожидалось, машина является не более чем слегка переделанной версией бензиновой модели GLA, от которой она отличается преимущественно иным оформлением передней и задней частей кузова. Базовая стоимость электрокара в Германии с учетом НДС составляет 47 тысяч 540 евро.

Если внешность EQA не была большим секретом, то про начинку мы узнали только сейчас. В базе автомобиль получил единственный электромотор мощностью 190 л.с. и передний привод. До сотни такая машина разгоняется за 8,9 секунды, а ее максимальная скорость ограничена на отметке в 160 километров в час.

2021 Mercedes-Benz EQA
2021 Mercedes-Benz EQA
2021 Mercedes-Benz EQA

Похоже, базовый EQA ориентирован в первую очередь на китайский рынок, где полный привод и высокие динамические характеристики не являются основным требованием клиентов. Об этом свидетельствует и запас хода в 486 километров, который подсчитан по принятой в Китае методике NEDC. По европейской системе WLTP этот показатель равен 426 километрам.

Интересно, что переднеприводный EQA оснащен асинхронным электромотором, что роднит его с первыми моделями «Теслы». Немецкая машина получила индекс «250» и батарею с полезной емкостью на 66,5 киловатт-часов (полная емкость достигает почти 80 киловатт-часов). Бортовое зарядное устройство обладает мощностью в 11 киловатт, а от источника постоянного тока электромобиль может заряжаться энергией мощностью до 100 киловатт.

Галерея: 2021 Mercedes-Benz EQA

Также анонсирована и более мощная версия с дополнительным задним мотором на постоянных магнитах и полным приводом. Отдача вырастет до 272 лошадиных сил. Увеличат и батарею: автопроизводитель обещает, что запас хода по WLTP превысит 500 километров.

По сути, EQA стал компромиссной моделью, замена которой ожидается после 2025 года. К этому моменту Mercedes должен подготовить совершенно новую компактную архитектуру, создаваемую исключительно для электромобилей.