Компания уверена в спросе на военные версии своих гражданских электромобилей

В ближайшие годы дочерняя компания General Motors под названием GM Defense может рассчитывать на контракты с военными на сумму до 25 миллиардов долларов, заявил CNBC вице-президент оборонного подразделения GM Джефф Райдер. Он подчеркнул, что военные заинтересованы в первую очередь в электрическом транспорте и автомобильных автопилотах.

Обе технологии действительно представляют для военных интерес. Дело не столько в заботе об окружающей среде, сколько в бесшумности электромобилей, что дает им преимущество в разведывательных операциях. Автопилот в свою очередь позволяет минимизировать потери среди водителей.

Военное подразделение было продано концерном GM еще в 2003 году. В 2017 году корпорация учредила новое, то самое GM Defense. Изначально компания делала ставку на водородные электромобили, однако теперь Райдер признает, что эта технология пока не способна привлечь военных.

По словам Райдера, армию США смущает полное отсутствие водородной заправочной инфраструктуры, а также дороговизна подобной техники. Он подчеркнул, что GM Defense продолжит предлагать военным водородный транспорт, но также представит и альтернативу на аккумуляторных батареях.

В 2021 году должны начаться поставки нового гражданского пикапа Hummer. Он построен на весьма продвинутом полностью электрическом шасси и на бумаге наделен отменной проходимостью. Это же шасси должно стать основой внедорожников Hummer и Cadillac, а также пикапов GMC Sierra и Chevrolet. Судя по всему, ту же архитектуру GM намерена использовать и для создания военных машин.

Пока в активе GM Defense лишь относительно скромный контракт на 214 миллионов долларов, предполагающий постройку и поставку военным машин для пехоты, которые на 90% технически унифицированы с гражданскими пикапами Chevrolet Colorado. По словам Райдера, его компания готова делать и полностью электрические версии таких машин.