Производство новинки может стартовать в 2024-2025 годах

Вслед за вчерашней новостью о том, что концерн Apple в сентябре представит собственную модель электромобиля, стали появляться новые, весьма интересные подробности. Агентство Reuters опросило свои источники в отрасли и некоторые из них подтвердили вчерашние слухи, а один рассказал нечто необычное о батарее будущей машины.

В частности, агентство упомянуло по отношению к батарее слово «monocell», что можно перевести как «одноаккумуляторная», назвав эту технологию прорывной.

Дело в том, что сейчас батареи абсолютно всех современных автомобилей собираются из множества элементов питания – аккумуляторов. У кого-то в батарее много небольших аккумуляторов малой емкости, у кого-то меньше, но более крупных. В целом же существует тенденция к снижению числа элементов при повышении емкости каждого из них, но все равно их количество в батарее измеряется если не тысячами, то сотнями.

В теории можно представить себе единый аккумулятор, полностью заменяющий всю батарею. Собеседник агентства уверяет, что при такой конструкции в блок можно уместить большее количество электролита, что повышает емкость всего устройства.

Однако здесь возникают сложности. Самая очевидная из них – поддержание рабочей температуры. Чем больше аккумулятор, тем сложнее его охлаждать. Вот почему та же Tesla не смогла сделать пальчиковый источник питания больше размера 47 на 80 миллиметров. Так что предположим, что моноаккумулятор Apple должен иметь какую-то форму, способствующую охлаждению, например быть очень плоским.

Другая проблема заключается в напряжении. У литий-ионного аккумулятора (а речь вроде бы о нем) в независимости от размера и емкости напряжение равно 3,7 вольтам. Объединяя их в батарею напряжение можно поднять, но если аккумулятор один, то инженерам придется создать нетривиальный трансформатор, повышающий напряжение до примерно 400 вольт – именно при таком напряжении работают электромоторы многих современных электромобилей.

Напомним, что до сих пор в Apple не подтвердили планы выпуска электромобиля. Не исключено, что компания ограничится созданием именно инновационного аккумулятора, который станет продавать традиционным автопроизводителям. По данным источников агенства, даже если в сентябре будет представлен прототип, серийная машина выйдет не раньше 2024 года.