Фургон от Reload Motors создаст «Соллерс Инжиниринг»

Зарегистрированный в Германии стартап Reload Motors и российская компания «Соллерс Инжиниринг» объявили о сотрудничестве. Российская сторона должна разработать электрический фургон и предложить проект его производства, после чего Reload Motors построит в Германии завод и начнет выпуск этого электромобиля, говорится в совместном заявлении партнеров.

Предполагается, что первый электромобиль сойдет с конвейера через 3,5-4 года. Мощность предприятия при этом составит 20 тысяч развозных фургонов в год.

Саму машину описывают так. По грузоподъемности она на 10-20% превзойдет аналоги с двигателями внутреннего сгорания, при этом по стоимости эксплуатации будет минимум на 15% их выгоднее. На борту планируется ставить батареи емкостью 50 и 90 киловатт-часов, которых будет хватать на 120-250 километров пути. В будущем может появиться и водородная энергоустановка, увеличивающая запас хода до 800 и более километров.

Инвестиции в проект на начальном этапе составят 180 миллионов евро, однако источник финансирования в сообщении партнеров не называется. На данный момент в Reload Motors работают только 30 человек.

 Reload Motors eLCV

А теперь серьезно

Честно сказать, изложенные выше факты вызывают у нас множество вопросов.

«Соллерс Инжинеринг» – это совокупность конструкторских отделов концерна «Соллерс», недавно выделенная в отдельную структуру. «Соллерс» в России известен Ульяновским автозаводом, Заволжским моторным заводом, но более всего площадками по сборке иномарок в Елабуге, Набережных Челнах и во Владивостоке.

Правда, многие сборочные проекты «Соллерса» уже закрыты, а самым успешным на сегодняшний день можно считать выпуск фургонов Ford Transit. Эта же модель упоминается как потенциальный донор шасси для фургона Reload.

Стартап Reload Motors создан в Германии российским предпринимателем Артемом Каганом. Про него сообщается, что когда-то он занимался продажей спецтехники Mercedes в России, затем был сооснователем Tesla Moscow Club. Мы же писали о другом проекте Кагана – электрической реплике Ford Mustang из агрегатов Tesla.

Выходит, что человек, пока более всего известный созданием штучного электромобиля, объединился с людьми, которые не раз сами признавали свою неспособность разработать и запустить в производство коммерчески-выгодную замену уазовской «Буханки». И эти партнеры намерены покорить западные рынки инновационным электрическим фургоном.

Мы искренне желаем Reload Motors и «Соллерсу» успеха, но, честно сказать, не совсем понимаем, каким образом им удастся создать более привлекательный продукт, нежели, скажем, тот же электрический Transit, который делает сам Ford.

Невольно вспоминается другой, на первый взгляд похожий проект – Arrival. Это тоже стартап по производству электрических фургонов в Европе, и за ним также стоит российский предприниматель, сооснователь компании Yota Денис Свердлов. Однако у Свердлова уже есть инвесторы, есть деньги для реализации проекта и есть подтвержденные клиенты в лице крупнейших мировых почтовых компаний. Да и партнером у Свердлова выступает не «Соллерс», а концерн Hyundai. И то, нет никаких гарантий, что стартап Arrival сможет когда-либо стать крупным игроком в мировом автопроме, а не сгинет, как сгинуло уже немало других электромобильных начинаний.

Ну и отдельно хотелось бы задать вопрос о том, почему один русский предприниматель Артем Каган собирается строить электромобильный завод в Германии, а другой, Денис Свердлов – в Великобритании и США. Но этот вопрос нужно адресовать уже не Кагану или Свердлову, а российскому Министерству экономического развития.

P.S. Еще раз подчеркнем, что несмотря на некоторый скепсис, мы искренне желаем Reload Motors удачи и надеемся, что стартап добьется успеха.