В Москве показали макет компактного электромобиля «Кама-1». Как мы уже писали, машину разработали и сделали в исследовательском центре при Санкт-петербургском политехническом университете имени Петра Великого на деньги Министерства образования и науки.

Индустриальным партнером проекта выступил КамАЗ. Прежде на КамАЗе не спешили связывать себя с этим проектом крепкими узами, однако теперь на презентацию «Камы-1» приехал сам легендарный гендиректор автозавода Сергей Когогин, который лестно высказался о питерской машине. Судя по всему,теперь КамАЗ вовсе не против действительно наладить у себя выпуск машины в случае, если ее создатели договорятся о дальнейшем государственном финансировании проекта.

Сам автомобиль пока является макетом того, что было полностью разработано в цифровом варианте. По словам Когогина, это первый в России пример разработки электрокара исключительно в цифровой среде. В пресс-релизе КамАЗа даже сказано, что машина прошла все необходимые испытания и сертификации – вероятно также в цифровом пространстве.

Заявленные характеристики «Кама-1» в целом не разочаровывают. Это компактный хетчбэк, который создатели почему-то называют кроссовером. Эдакая электрическая замена автомобилю «Ока», выпускавшаяся на заводе ЗМА, который когда-то также принадлежал КамАЗу, но позже был продан «Соллерсу» (выпускает УАЗ и собирает в России иномарки, в частности Ford Transit).

Машина оснащается электродвигателем мощностью 109 л.с. и батареей на 33 киловатт-часа, которой по мнению создателей должно хватать на 250 километров пробега. Последний показатель кажется даже заниженным, так что можно предположить, что 33 киловатт-часа являются показателем полной, а не рабочей емкости.

Предполагаемая розничная цена должна составить 1 миллион рублей. Покупку отечественного электромобиля государство вроде бы готово дотировать суммой в 250 тысяч рублей, однако реального подтверждения того, что такая льгота работает, до сих пор не было в связи с отсутствием серийных отечественных электромобилей.

Авторы проекта проговариваются, что к машине проявляет интерес столичный каршеринг. Если это подтвердится, то питерцы смогут найти финансирование на создание серийной машины, а КамАЗ наверняка будет рад заработать на ее производстве. Однако до тех пор к «Каме-1» справедливо относиться не более чем как к демонстрации инженерных компетенцией одного из знаменитых российских высших учебных заведений.