Электрический кроссовер активно испытывают в Скандинавии

Электрический кроссовер BMW iX должен быть запущен в производство в конце следующего года. Это значит, что производитель должен провести все зимние тесты в ближайшие месяцы, в противном случае придется либо переносить стат производства, либо летом устраивать испытания в Антарктиде (что на практике невозможно).

Логично , что уже сейчас баварский автоконцерн показал кадры испытаний закамуфлированного кроссовера в Скандинавии. Сам факт камуфляжа, впрочем, несколько странен, так как внешний вид почти серийной машины уже был показан на недавней презентации. Тем не менее, благодаря пленке, которой плотно заклеена передняя часть машины, мы можем подтвердить, то характерные массивные «ноздри» радиаторной решетки в электрокаре являются не более чем бутафорией.

Галерея: BMW iX winter testing

Во время презентации говорилось, что рабочая емкость тяговой батареи превысит 100 киловатт-часов. Теперь утверждается, что по циклу WLTP средний расход энергии не превысит 21 киловатт-час, а запас хода достигнет 600 километров. Простая арифметика подсказывает, что для соблюдения обеих условий емкость тяговой батареи должна составить 120 киловатт-часов.

В релизе говорится, что зимние испытания нужны в первую очередь для настройки системы регулирования температуры тяговой батареи, в том числе при ее зарядке. При этом мы до сих пор не знаем, какой обогреватель предусмотрен в iX. Наиболее эффективным считается тепловой насос, однако пока в BMW о нем не упоминают.

Напомним, что iX получит полный привод и два электромотора суммарной мощностью в 500 л.с. До 100 километров в час кроссовер сможет разгоняться менее чем за 5 секунд. Это будет флагманский электромобиль марки.