По мнению создателей электромотоцикла Punch, их двигатель может быть использован даже в миниатюрных электрокарах

Стартап Punch был создан белорусом Андреем Гинзбругом и россиянином Александром Астаповым. В начале этого года они представили стильный электрический мотоцикл, который изначально планировалось выпускать в одной из европейских стран. Теперь, одновременно с доработкой самого байка, партнеры решили предлагать силовую установку Punch отдельно другим компаниям, которые захотят сделать электрические байки, квадроциклы, миниэлектрокары класса L7e вроде того же проекта Zetta или даже гоночные карты. Об этом InsideEVs рассказали в самой компании Punch.

В стандартном исполнении двигатель выдает 20 лошадиных сил. Для ряда стран из-за законодательных ограничений он может быть дефорсирован до 15 л.с., а для картинга, напротив, форсирован до 27 л.с. Весит мотор в сборе с контроллером всего 11 килограммов.

При этом главным преимуществом создатели считают низкое рабочее напряжение электромотора – 48 вольт. Это упрощает обучение механиков и сертификацию сервисных мастерских. Удар таким током существенно слабее, чем, например, у работающих при напряжении в 400 вольт современных электромобилей.

У 48-вольтовой схемы, впрочем, есть и свои сложности. Чтобы двигатель развивал мощность в 27 л.с., на него нужно подать не менее 20 киловатт электроэнергии (при КПД близком к 100%). При напряжении 48 вольт такой ток должен обладать силой в 417 ампер, что вовсе немало и, мягко говоря, должно создавать проблемы как минимум с толщиной силовых кабелей. Но в Punch уверяют, что управляющая электрика для мотора у них готова и уже прошла испытания.

Обновленный электрический мотоцикл Punch
Обновленный электрический мотоцикл Punch

Двигатель в Punch изготавливают самостоятельно, как и две тяговые батареи емкостью 2,75 киловатт-часа каждая. Они располагаются по бокам байка, весят по 11 килограммов, а главное – их можно снимать и относить домой или в офис на подзарядку. Байк при этом можно оставлять в подъезде или на крытой парковке, не заботясь о том, чтобы рядом с ним была розетка. Аккумуляторы для сборки батарей в Punch закупают на стороне, но имя конкретного поставщика пока держат в секрете: мол, окончательный выбор еще не сделан.

Что касается самого байка, то за прошедший с момента первого показа год он был существенно доработан. Самые заметные внешние изменения: увеличение длины заднего маятника подвески и, как следствие, удлинение базы. Также цепной привод заднего колеса заменили на ременный. На это было несколько причин, в частности одна специфическая именно для электрической техники: из-за бесшумности электродвигателя цепь являлась источником наиболее назойливого шума.

Для Гинзбруга это не первый проект в сфере электротранспорта. Он известен как бывший главный конструктор «Ё-Мобиля», в котором инженеры более всего продвинулись именно в создании электропривода. Тот проект, напомним, поднял много шума и добавил известности главному инвестору Михаилу Прохорову, после чего денег на доработку собственно машины и запуск ее в производство неожиданно не оказалось.

Если Гинзбруга можно считать специалистом по электрическим двигателям, то Астапов – человек из мотоциклетного мира. В прошлом он был главным редактором журнала «Мото», а также арт-директором бара и мотомастерской ДК «Турбоэра».