Альянс Hyundai и Kia провел онлайн-презентацию новой модульной платформы e-GMP, которая создается специально для электромобилей. Эта архитектура дебютирует в 2021 году вместе с кроссовером Ioniq 5. Его обещают привезти и в Россию.

Говоря о платформе e-GMP очень сложно избежать сравнения с архитектурой Volkswagen MEB. У этих конструкций много общего: батареи, состоящие из наборных модулей, возможность менять колею и колесную базу, независимая подвеска всех колес, наконец задний привод в базе и полный в качестве опции. Однако корейцы учли немецкий опыт и добавили своему шасси несколько важных особенностей.

Главное преимущество e-GMP заключается в возможности зарядки 800-вольтовым током мощностью до 350 киловатт. Для сравнения, машины на MEB поддерживают зарядку током с напряжением до 408 вольт. Благодаря этому, корейские электромобили смогут заряжаться до 80% за 18 минут, а за 5 минут получать заряд на 100 километров пути.

Hyundai e-GMP
Hyundai e-GMP

Интересно, что сам автомобиль работает на 240-вольтовом токе. Для зарядки от терминала с напряжением в 400 или 800 вольт в машинах будет установлен отдельный трансформатор. Напомним, что рабочее напряжение большинства современных электрокаров равно примерно 400 вольтам, однако устоявшегося стандарта в индустрии пока нет.

Мощность бортового зарядного устройства, которое преобразует переменный ток от бытовой электросети в постоянный для батареи не сообщается. Но известно, что оно будет двухсторонним. Иными словами, электромобили смогут быть источниками питания для бытовых электроприборов.

В Hyundai уверяют, что они станут первой компанией, начавшей серийное производство компактных осевых модулей, совмещающих в одном узле электродвигатель, редуктор и управляющую электронику. Сами моторы обещают быть очень высокооборотистыми. Их роторы смогут работать на 20 тысячах оборотов в минуту.

Корейцы также уверяют, что их инновационный привод на 5% экономичнее, чем у конкурентов, за счет использования карбида кремния в полупроводниках инвертора. (По правде сказать, из описания конструкции не совсем понятно, чем именно привод Hyundai отличается от электроприводов, которые используют конкуренты — прим. ред.)

Галерея: Hyundai E-GMP

Опционный передний электромотор будет сочетаться с редуктором, у которого имеется нечто вроде нейтральной передачи. Иными словами, у полного привода будет возможность механического отключения, что также должно положительно сказаться на расходе электроэнергии.

Минимальная емкость батарей для электромобилей на e-GMP составит 50 киловатт-часов. Максимальная превысит 100 киловатт-часов. При создании архитектуры конструкторы ориентировались на запас хода в 500 километров на одном заряде по циклу WLTP.

Топовые электромобили на базе e-GMP смогут разгоняться до 100 километров в час за 3,5 секунды. Максимальная мощность не сообщается, но она должна быть существенно выше, чем предусматривает платформа Volkswagen MEB (там 306 л.с.). Максимальная скорость электромобилей Hyundai и Kia оставит 260 километров в час.

Первые серийные машины на e-GMP, напомним, появятся в конце 2021 года. До 2025 года концерн Hyundai обещает выпустить 23 электромобиля. Новая платформа будет использоваться не только в массовых электромобилях брендов Hyundai и Kia, но и в премиальных машинах Genesis.