При создании источника энергии учитывались наработки из Формулы Е

Компания Williams Advanced Engineering, не так давно отделившаяся от одноименной команды Формулы 1, анонсировала новую тяговую батарею, которую смогут использовать производители люксовых 40-футовых яхт. Презентация батареи пройдет на выставке в Монако в 2021 году, аккумуляторы установят на уникальную лодку от сингапурской компании Yachts de Luxe.

В WAE называют свою батарею первой в мире для этого типа судов. Она собрана из литий-серных элементов питания от компании OXIS Energy из Оксфорда. Такой тип аккумуляторов отличается наилучшим на данный момент соотношением емкости к массе, однако до сих пор проблемой литий-серных элементов питания считался низкий ресурс.

Емкость батареи составит 400 киловатт-часов. Этого будет достаточно для путешествия на расстояние 70-100 морских миль (130-186 километров) с крейсерской скоростью. В Williams рассчитывают таким образом установить новый стандарт для электрических судов подобного класса. Помимо собственно батареи, WAE будет выпускать и управляющую электронику.

Williams Advanced Engineering стала широко известна в мире электромобилей в 2014 году, когда компания создала стандартизированные батареи для первого поколения болидов Формулы Е. Затем поставщик батарей сменился, но WAE вновь выиграла тендер на создание батарей для болидов третьего поколения, которые появятся в конце 2021 года, а также для электрических спортивных внедорожников для новой серии гонок Extreme E. Удивительно то, что по условиям тендера в Williams должны создать батареи, способные на пит-стопах заряжаться за 30 секунд!

Кроме того, WAE является производителем электромоторов для команды Jaguar из Формулы Е. Также Williams работала над адаптацией этих электродвигателей для гиперкара Lotus Evija, но в 2020 году партнеры разругались.