Машины примут участие в марафоне 2024 года

Французская гоночная команда GCK Motorsport, которая ранее выступала в чемпионате мира по ралли-кроссу, приступила к созданию двух спортивных внедорожников, которые примут участие в знаменитом ралли «Дакар». Программа разработки рассчитана на четыре года, так что машины примут участие в гонке только в 2024 году. Однако прежде они смогут проводить тесты на спечучастках «Дакара» 2022 и 2023 годов.

За основу гоночного автомобиля, который назвали GCK e-BLAST, взяли бензиновое шасси Peugeot 3008 DKR: эти машины выиграли легендарный ралли-марафон в 2017 и 2018 годах. Вариант с тяговой батареей получит блок аккумуляторов на 150 киловатт-часов и электропривод мощностью 340 л.с. Для сравнения, болиды Формулы Е обладают втрое меньшими батареями и при той же мощности на одном заряде проезжают по 100 километров в гоночном режиме. Но это по асфальту, а не по пустыне.

Характеристики водородного автомобиля неизвестны. В теории проблем с запасом хода у него быть не должно. Но может ощущаться недостаток мощности.

Водородные машины по сути своей те же электромобили, просто электричество в них берется не из аккумуляторов, а вырабатывается из водорода и кислорода в ходе химической реакции, обратной электролизу. Проблема в том, что получить сразу много электроэнергии таким образом достаточно проблематично, поэтому водородные автомобили имеют ограничения по мощности электродвигателя и значительно проигрывают аккумуляторными электрокарам в динамике.

Так или иначе, у GCK есть достаточно времени на то, чтобы доработать свой проект. В случае успеха компания рассчитывает продавать свои водородные установки и другим участникам «Дакара».