Компания надеется таким образом сохранить рабочие места

Концерн Ford рассматривает возможность самостоятельного производства элементов питания как меру сохранения рабочих мест в будущем. Об этом, как утверждает Autoblog.com, заявил новый глава автоконцерна Джим Фарли.

Предшественник Фарли на посту руководителя Форда Джим Хакетт еще летом говорил о том, что не видит никакого смысла в том, чтобы делать аккумуляторы самостоятельно. Той же стратегии придерживаются и остальные автоконцерны. Даже Tesla после разработки собственных элементов питания 4680 все же вступила в переговоры с Panasonic по поводу передачи их выпуска на аутсорс.

Однако причина, которую упомянул Фарли, носит не экономический или технический, а скорее социальный характер. Дело в том, что электромобили устроены существенно проще, нежели бензиновые машины. В электродвигателе на порядки меньше деталей, чем в бензиновом и тем более в дизельном моторе. Кроме того, электромоторам не требуются многоступенчатые коробки передач, которые Ford выпускает самостоятельно.

Поэтому, при росте доли электромобилей в структуре производства Ford, у компании неминуемо будут сокращаться рабочие места. Снизить количество рабочих за счет естественного ухода ветеранов на пенсию не получится, так что многие останутся без дела.

Если Ford решит не увольнять их (что по соглашению с профсоюзом было бы очень дорого), то у компании остается не так много вариантов создания новых рабочих мест. Так, сейчас в электромобильной индустрии наблюдается острая потребность в большом числе программистов. Но вряд ли этой специальности можно быстро обучить всех работников сборочных линий. Потому организация производства аккумуляторов выглядит вполне логично.