В ближайшее время в мире появится сразу два альянса

За последние несколько дней было объявлено о создании сразу двух крупных альянсов производителей тяжелых грузовиков. Оба объединения связаны с желанием совместно разработать электрические модели.

Первыми о создании альянса объявили Volvo и Isuzu. Напомним, что речь о головном концерне Volvo, а не о компании Volvo Cars, которая выпускает только легковые машины и давно принадлежит китайскому концерну Geely.

В состав Volvo, помимо головной марки, входят Renault Trucks, американский автопроизводитель Mack Trucks, корейский завод экскаваторов, раньше принадлежавший Samsung, а также японская марка UD Trucks, ранее известная как Nissan Diesel. В свою очередь Isuzu является крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в Японии. По условиям сделки UD Trucks переходит к Isuzu.

Через несколько дней появилась новость о создании не менее масштабного альянса. Группа  Traton, которая принадлежит «Фольксвагену», объединяется с Hino, которая, в свою очередь, принадлежит «Тойоте».  Traton объединяет европейские марки MAN и Scania, американскую Navistar International и бразильскую Volkswagen Caminhões e Ônibus, выпускающую тяжелые грузовики и автобусы для Южной Америки.

Обе сделки обусловлены желанием объединить усилия в разработке электрических грузовиков и автобусов, а также программного обеспечения для автомобилей. Разница в том, что альянс Traton и Hino намерен заниматься не только электромобилями на аккумуляторах, но и техникой, в которой электричество получается из водородных топливных ячеек.

После создания, оба альянса становятся в один ряд с ныне крупнейшим производителем грузовиков в мире – концерном Daimler. Последний объединяет марки Mercedes, Freightliner и Mitsubishi Fuso, а также является крупным акционером «КамАЗа».