Компания продолжает делать громкие заявления и одновременно сдерживать продажи своих электрических моделей

Глава корпорации General Motors Мэри Барра опубликовала у себя в LinkedIn пост, в котором выразила уверенность в успехе на рынке электромобилей. По словам Барры, новые технологии Ultium позволят концерну победить в битве с конкурентами за сердца покупателей электрических машин.

Такое амбициозное заявление вызвало волну скепсиса со стороны электромобильного сообщества. Дело в том, что GM дает подобные обещания уже по меньшей мере четверть века, скрывая за ними свое истинное желание продолжать выпуск больших и прожорливых бензиновых пикапов и внедорожников.

Так, еще в 90-е годы прошлого века корпорация торжественно представила электрокар EV1, однако продавать его не стала, предложив брать машины в аренду. Столкнувшись с высоким спросом, GM… отозвала у пользователей все машины и уничтожила их, заявив, что электрокары оказались никому не нужны что делать их не стоит несмотря на призывы политиков и экоактивистов. Позднее об этой истории был снят знаменитый документальный фильм «Кто убил электрокар».

В прошлом десятилетии у GM, казалось, появился конкурентоспособный электромобиль Chevrolet Bolt, который не уступал своим прямым конкурентам по техническим характеристикам. Однако концерн так и не выпустил Bolt в широкую продажу, ограничившись избранными дилерскими центрами в некоторых штатах. Даже там потенциальным покупателям приходилось по долгу ждать заказанные электромобили и все это время продавцы убеждали их купить более выгодные для GM бензиновые аналоги.

Нынешнее заявление госпожи Барры совпало с известием о том, что электрические пикапы Hummer можно будет купить только в половине дилерских центров GM в США, что, фактически, противоречит цели выйти в лидеры по продажам электрической техники.

Мнение InsideEVs.ru:

Почему так происходит? Дело в том, что руководстели GM исторически является наемными менеджерами, которые отвечают перед акционерами в первую очередь за текущее положение дел в концерне. Масштабный выпуск электромобилей требует колоссальных инвестиций и отказа от производства бензиновых машин, которые приносят дивиденды уже сейчас. Иными словами, в случае неизбежного временного падения финансовых показателей совет директоров GM потребует увольнения той же Мэри Барры.

При этом политики и общественность требует от американских автоконцернов перейти на выпуск экологичных машин. В GM уже много лет словно бы пытаются доказать невозможность такого перехода, время от времени выпуская электромобили и саморучно саботируя их продажи. Мол, вы же видите, мы попробовали, но люди такие машины не хотят.

Еще одной причиной является наличие сформированной дилерской сети GM. Существующая бизнес-модель строится на заработке дилеров в первую очередь на обслуживании и ремонте машин, в чем электрокары практически не нуждаются. При этом с дилерами заключены долгосрочные контракты и просто так отказаться от них General Motors не может.

Вместе с тем, архитектура Ultium, о которой говорит Барра, действительно представляется весьма современной, а последние электрические модели GM вполне сравнимы по характеристикам с машинами конкурентов.