Профсоюзы требуют от Renault отменить планы импорта машины из Китая

На прошлой неделе концерн Renault представил электромобиль Spring под дочерним румынским брендом Dacia. Эта машина претендует на звание самого доступного электрокара в Европе.

Проблема, однако, заключается в том, что выпускать Spring будут не в Румынии и тем более не во Франции, а в Китае, на совместном предприятии Renault и Dongfeng. Собственно, там ее уже делают для местного рынка под именем Renault K-ZE.

Это вызвало возмущение французских профсоюзов, пишет агентство Bloomberg. Помимо того, что продажи Dacia Spring никак не поспособствуют росту числа рабочих мест в Европе, доставка электрокаров из КНР лишь приведет к росту морских грузоперевозок и загрязнению дизельными кораблями атмосферы Земли.

Нюанс в том, что в эпоху коронавируса концерн Renault столкнулся с колоссальными финансовыми трудностями и был вынужден просить финансовую помощь у правительства. Президент Эмануэль Макрон согласился выделить компании пять миллиардов евро, но попросил выпускать больше электромобилей и поставил условие согласовывать траты с профсоюзами.

Теперь профсоюзы требуют отказаться от поставок Dacia Spring из Китая, угрожая перекрыть государственное финансирование. При этом рабочие вовсе не против выпускать электрокар на предприятиях в Европе. Но это потребует новых инвестиций и приведет к росту цен на Dacia Spring. Как мы уже писали, пока известна только стоимость машины в Венгрии, где маленький электрокар оценили примерно в 11 тысяч евро.