Модель Dacia Spring является копией китайского Renault K-ZE

Румынская марка Dacia, чьи машины широко представлены в России как бюджетные модели Renault, представил свой первый электрокар. Он называется Spring и, как мы и ожидали, представляет из себя не более чем копию уже известного Renault K-ZE, до сих пор продаваемого только на китайском рынке.

Это весьма компактный хетчбэк, в дизайне которого есть что-то от кроссовера. В длину он достигает 3734 мм, в ширину – 1622 мм, в высоту – 1516 мм. Иными словами, Spring даже компактнее, чем Renault/Dacia Sandero. Однако производитель уверяет, что четверым в салоне будет вполне удобно, при острой необходимости усядется и пятый, а в багажник влезет более 300 литров поклажи.

В движение машину приводит скромный электродвигатель мощностью 44 л.с., который вращает передние колеса. Его достаточно для разгона до максимальных 125 километров в час.

Галерея: Dacia Spring Electric (2021)

Емкость батареи всего 26,8 киловатт-часов. Для сравнения, это больше, чем было у самого первого Nissan Leaf, при этом японец крупнее и не столь экономичен. По циклу WLTP румынская машина на одном заряде может проехать 225 километров, а только в городском цикле WLTP – аж 293, что для столь скромной батареи весьма похвально.

Главный вопрос, ответа на который пока нет, это цена. В Китае за Renault KZ-E просят от 8,7 тысяч долларов с учетом местных государственных субсидий. В Европе, по слухам, цены будут начинаться от 10 тысяч евро, что потенциально делает Dacia String самым дешевым новым электромобилем на местных рынках.

Мы пытаемся уточнить перспективы появления Dacia String под маркой Renault на российском рынке в представительстве концерна.