Модель Megane eVision в 2021 году станет серийной

Концерн Renault представил концепт электромобиля, который мы ждали уже несколько недель. Однако, вопреки нашим предположениям, им оказался не компактный кроссовер, а хетчбэк Megane eVision. В компании сразу поясняют: это концепт, на основе которого в 2021 году представят серийную модель.

Megane eVision – это хетчбэк гольф-класса, третий в своем роде после Nissan Leaf и Volkswagen ID.3 (переделки из бензиновых машин не считаем). При этом отказ от ДВС позволил сделать автомобиль довольно коротким без ущерба для внутреннего пространства. Длина машины составляет всего 4,21 метра, ширина – 1,8 метра.

Renault Megane eVision
Renault Megane eVision

Как и Nissan Ariya, новинка построена на новой полностью электрической платформе CMF-EV. При этом у хетчбэка только передний привод. В отличие от бензинового «Мегана», электрокар вместе с новой платформой получил и независимую заднюю подвеску.

Мощность двигателя равна 217 л.с. До сотни он разгоняет 1650-килограммовую машину менее чем за восемь секунд. Интересно, что в Renault сохранили верность индукционным моторам и не перешли на двигатели на постоянных магнитах, которые сейчас ставятся на большинство электрокаров. Как правило, индукционные моторы являются асинхронными, однако в Renault Zoe используется достаточно редкий тип синхронного мотора на индукционных магнитах. Мы предполагаем, что двигатель Megane eVision того же редкого типа.

Галерея: Renault Megane eVision

Емкость тяговой батареи составляет 60 киловатт-часов. Запас хода пока не подсчитан. Зато известны параметры зарядки. Машина принимает постоянный ток мощностью до 130 киловатт, что не плохо, но не является рекордом. А вот бортовую зарядку для переменного тока на 22 киловатт можно смело назвать одной из лучших в мире.

Интересно имя новинки – Megane. Так называется модель с двигателем внутреннего сгорания, последнее поколение которой выпускается с 2016 года и в 2021 или 2022 годах, вероятно, будет заменено. Получается, что в Renault решились сменить свой бестселлер на электрокар. По крайней мере глава компании Лука де Мео так высказался на этот счет: «Megan eVision является «Меганом», который был изобретен нами заново».