Электрический MX-30 с бензогенератором появится в 2022 году

Первый современный электромобиль Mazda MX-30 EV изначально не мог похвастаться выдающимися характеристиками. При габаритах кроссовера, эта машина довольствуется только передним приводом и мотором на 195 л.с.

Еще скромнее выглядят показатели запаса хода. Небольшая батарея на 35,5 киловатт-часов гарантирует лишь 200 километров пробега на одном заряде по циклу WLTP.

Однако теперь Mazda официально подтвердила, что готовит «лекарство» от всех этих недостатков. На опубликованном компанией видео на японском языке на отметке 7 минут 40 секунд глава Mazda Акира Мурамото прямо подтверждает разработку портативного бортового бензогенератора с роторным двигателем конструкции Феликса Ванкеля. Честно скажем, в нашей редакции никто не владеет устным японским, так что поверим коллегам из Autoblog.com (но слово "ротор" мы расслышали).

Роторные двигатели внутреннего сгорания были изобретены Феликсом Ванкелем в середине прошлого века. Они отличаются отличными показателями удельной мощности, однако с самого начала обладали двумя ключевыми недостатками: низким ресурсом и высокой токсичностью выхлопных газов.

Решить эти проблемы до конца так и не удалось, потому сейчас роторные ДВС на серийные автомобили не устанавливаются. Интересно, что до последнего с технологией экспериментировали два автопроизводителя: Mazda и АвтоВАЗ. Российский завод ставил роторные моторы на версии машин для спецслужб и даже выставлял их в свободную продажу, в Mazda использовала моторы Ванкеля на спортивных моделях и даже выиграла с таким двигателем гонку «24 часа Ле-Мана».

Последней моделью Mazda с роторным двигателем было купе RX-8. Однако даже новейший двигатель Ванкеля в 2012 году перестал соответствовать современным экологическим требованиям и машину сняли с производства.

Использование роторного мотора в качестве привода бензогенератора имеет несколько преимуществ. Во-первых – он легкий, компактный, но при этом мощный. Во-вторых, вредные выбросы рассчитываются на километр пробега, а MX-30 большую часть пути будет преодолевать на батарее, так что этим можно пренебречь. Наконец, бензогенератор включается в исключительных случаях, когда батарея разряжена, так что большого ресурса от его ДВС не требуется.