Принятие решения о выпуске электрических спортивных машин поспособствует росту курса акций итальянской компании

Несмотря на неудачи в Формуле 1, акции итальянского производителя спорткаров Ferrari в последние годы росли. Так, после формального отделения от группы Fiat в отдельную компанию, Ferrari подорожала втрое.

Однако теперь итальянской фирме нужно срочно переключаться на выпуск полностью электрических машин, уверены аналитики Morgan Stanly. По их мнению, именно электрокары станут главными драйверами дальнейшего роста курса акций Ferrari на ближайшие 3-5 лет.

Для такого вывода нашлось две основные причины. Первая – это запрет на продажу бензиновых машин в Калифорнии, которая является одним из самых богатых рынков для Ferrari. Ожидается, что этот запрет вступит в силу в 2035 году. Также упоминаются ширящиеся запреты на въезд на бензиновых автомобилях в центральные районы ключевых для Ferrari городов мира.

Вторая причина, которую нашли в Morgan Stanly – это существенно более низкая стоимость электромоторов по сравнению с мощными двигателями внутреннего сгорания. Если у массовых автомобилей преимущество в виде более дешевых моторов меркнет на фоне стоимости батареи, то в классе суперкаров ДВС уже столь дороги, что дешевле поставить электромотор и батарею.

Так, по подсчетом аналитиков, себестоимость бензиновых двигателей у Ferrari начинается от 95 тысяч долларов. А трехмоторный электропривод Tesla Model S Plaid обойдется компании из Калифорнии примерно в 40 тысяч на одну машину, которая, к тому же, будет обладать лучшей разгонной динамикой, нежели любой итальянский бензиновый суперкар. Разницы в 55 тысяч долларов более чем достаточно для того, чтобы построить для машины самую совершенную аккумуляторную батарею.

В отчете аналитиков не упоминается об ужесточении экологических норм во всем мире. По этой причине, в частности, в концерне Volkswagen задумались избавиться от спортивных марок Lamborghini, Bugatti и Ducati.