Семейство получило имя GAZelle e-NN, батареи и электромоторы будут поставляться из Китая

На проходящей в Нижнем Новгороде конференции «Группа ГАЗ» представила предсерийные образцы отечественных электромобилей GAZelle e-NN. По сути своей это знакомые нам «Газели», только с китайским электроприводом.

Инженеры компании разработали универсальную компонентную базу, позволяющую устанавливать электропривод на всю гамму коммерческих автомобилей «Газель», от бортового грузовика до микроавтобуса. Но пока представили только три варианта: микроавтобус повышенной комфортности, который в компании называют «представительским», маршрутный микроавтобус и грузопассажирский фургон.

Машины оснащены синхронным электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 136 л.с. Такой же отдачей обладает, например, мотор электрических фургонов Peugeot и Citroen.

А вот батарея отечественного электромобиля разочаровывает. Ее емкость – всего 48 киловатт-часов. По данным производителя, этого должно хватать на 120 километров пути, что выглядит близким к правде. За доплату будет предлагаться дополнительный блок аккумуляторов, увеличивающий запас хода до 200 километров, однако и в этом случае машина не годится для междугородних поездок. Плюс батареи в том, что она поддерживает быструю зарядку до 80% за 30 минут.

Первое время батареи и моторы будут заказываться в Китае. В дальнейшем их планируется заменить узлами собственной разработки. На ГАЗе уверяют, что это нужно не столько для снижения стоимости (что вряд ли удастся), сколько для обеспечения независимости от поставщиков на случай непредвиденных трудностей.

Производство GAZelle e-NN на Горьковском автозаводе планируют запустить в 2021 году. Цены пока не известны, но в компании предупреждают, что электрические «Газели» в любом случае будут дороже бензиновых или дизельных.