Новый элемент питания получил обозначение 4680. Компания станет выпускать такие аккумуляторы самостоятельно

На «Дне батарей», который по российскому времени состоялся минувшей ночью, компания Tesla впервые презентовала аккумуляторы собственной разработки. До сих пор автопроизводитель использовал в своих батареях элементы питания от сторонних поставщиков.

Конструкторы «Теслы» остались верны пальчиковому формату литий-ионных аккумуляторов, но сделали новый элемент питания существенно крупнее. Новинка получила индекс 4680, где по традиции первые две цифры означают диаметр цилиндра в миллиметрах, а две вторые – его длину.

Когда впервые появились шпионские фотографии новых элементов питания, мы «на глаз» предположили, что они могли бы называться 50100 и оказались на так уж далеки от истины.

Емкость новых аккумуляторов в пять раз больше, чем у прежних типа 2170. Однако за счет того, что сами такие элементы крупнее, в батарее их помещается меньше, так что запас хода электромобиля при использовании новых аккумуляторов увеличивается не в пять раз (как всем хотелось бы), а только на 16%.

Tesla презентовала новые аккумуляторы

Другим преимуществом новых аккумуляторов является их способность в момент вырабатывать в шесть раз больше энергии, что позволяет использовать более мощные электромоторы. В теории это должно работать и в обратную сторону, позволяя аккумулятору быстрее заряжаться более мощным током.

Наконец, в пересчете на киловатт-час новые аккумуляторы на 14% дешевле прежних. В теории их также будет проще производить, однако глава «Теслы» Илон Маск честно признался, что пока технология производства не готова, но процесс ее создания находится в финальной стадии.

До сих пор главной проблемой на пути увеличения размеров отдельных аккумуляторов было то, что с ростом мощности увеличивается и их термонагруженность: проще говоря, такие элементы питания склонны к перегреву. В Tesla уверяют, что им удалось решить эту проблему за счет отказа от вкладок: тонких металлических пластин, которые выводят электрическую энергию из аккумуляторов к наружным контактам.

На презентации также было объявлено о том, что в будущих моделях Tesla батареи с аккумуляторами 4680 будут частью силовой структуры кузовов машины. Это позволит снизить вес автомобилей и увеличить их безопасность в случае столкновения.

Пилотная линия производства аккумуляторов заработает в течение года. Ее мощность составит 10 гигаватт-часов в год. Для сравнения, совместная с Panasonic Гигафабрика «Теслы» в Неваде сейчас обладает мощностью 54 гигаватт-часа в год. К концу 2022 года производство аккумуляторов 4680 увеличится до 100 гигаватт-часов в год.