Концерн Daimler неожиданно представил первое в мире серийное транспортное средство с твердотельными аккумуляторами. Это электрический автобус eCitago G, который уже поступил в продажу.

Твердотельные аккумуляторы отличаются от привычных литий-ионных тем, что их электролит находится не в гелеобразном, а в твердом состоянии. Благодаря этому они вмещают больше энергии и могут работать в большем диапазоне температур.

Последнее крайне важно. Такие аккумуляторы меньше теряют эффективность в холодное время года, а также меньше боятся перегрева, так что их проще заряжать током высокой мощности.

До сих пор, однако, ни одна компания не могла создать серийные твердотельные аккумуляторы для электромобиля, так что автобус Mercedes можно считать знаковой моделью.

Батарея из твердотельных аккумуляторов обладает емкостью в 441 киловатт-час. Производитель не приводит запаса хода на одном заряде, но по примеру других автобусов можно ожидать, что он должен быть никак не меньше 250 километров, чего вполне достаточно для городской эксплуатации. Компания дает на батарею гарантию на 10 лет или 280 меговатт-часов производительности, что соответствует 635 циклам полной зарядки и разрядки.

Самое поразительное то, что твердотельные аккумуляторы Mercedes вопреки всякой логике не поддерживают быструю зарядку. Поэтому для eCitago производитель также предлагает батарею на новых лилий-ионных элементах питания призматического типа. Ее емкость ниже – 396 киловатт-часов, запас хода вновь не уточняется, как и максимальная мощность зарядного тока, но быструю зарядку такая модель поддерживает.

Электробус Mercedes eCitago был представлен компанией в 2018 году. Это городская «гармошка», вмещающая 157 пассажиров. Автобус оснащен двумя электромоторами мощностью 170 л.с. каждый.