Хорватская компания Rimac заплатит за покупку марки у Volkswagen собственными акциями

Сегодня утром британский журнал Car опубликовал заметку о том, что Volksewagen Group договорилась с хорватским производителем суперкаров Rimac о продаже ему марки Bugatti. По данным источников издания, эту сделку еще должен одобрить наблюдательный совет Volkswagen, однако на уровне директоров компаний вопрос уже решен.

В последние годы Bugatti выпускала самые быстрые, мощные и дорогие суперкары в мире. Однако новейший электрический Rimac C_Two существенно превосходит бензиновый гиперкар Bugatti Chiron, будучи при этом дешевле последнего. Помимо конкуренции с Rimac, Bugatti угрожает и ужесточение экологических норм, которые затрудняют дальнейшее производство бензиновых машин мощностью около 1500 л.с.

Предполагается, что в случае одобрения сделки, Bugatti постепенно прекратит производство бензиновых машин, а Rimac C_Two, который до сих пор проходит испытания, в серийном воплощении будет выпущен под маркой Bugatti.

У сделки есть два очевидных сдерживающих фактора. Первый – это отсутствие у Rimac свободных средств на покупку Bugatti. Второй – позиция семьи наследников Фердинанда Порше, которые являются крупнейшими акционерами Volkswagen и не готовы отдавать марку Bugatti просто так.

Галерея: Bugatti Chiron, Veyron, и EB110 в Дубае

Решением этой проблемы может быть обмен марки Bugatti на акции самого «Римаца». Сейчас Porsche владеет 15,5% акций хорватской фирмы. Журналисты Car утверждают, что в обмен на Bugatti, Rimac позволит Porsche увеличить свою долю в компании до 49%. Таким образом, и Rimac не потратит ни цента на проведение сделки, и наследники Фердинанда Порше не упустят своей выгоды.

Стартап Rimac был основан хорватским изобретателем боснийского происхождения Мате Римацем в 2009 году. Компания изначально занималась производством высокотехнологичных узлов для ведущих мировых автоконцернов, а выпуском электромобилей занялась скорее для рекламы своих технологий. Помимо Porsche миноритарными акционерами Rimac сейчас являются Hyundai и Jaguar, однако 51% в компании до сих пор принадлежит Мате Римацу, которому в этом году исполнилось только 32 года.