Lucid Air стал серийным. Он поступит в продажу во втором квартале 2021 года

Бывший главный конструктор Tesla Model S, а ныне гендиректор стартапа Lucid Питер Роулинсон представил серийную версию своего нового седана – Air. Как и ожидалось, новинка почти по всем параметрам превосходит Model S, в том числе и по цене.

Концепт седана Air был представлен компанией еще в конце 2016 года. Серийная машина в целом повторяет дизайн концепта, однако оформление кузова стало несколько лаконичнее.

Собственно, большинство параметров нам уже были известны. Это седан, который несколько больше Model S и позиционируется как автомобиль представительского класса. Характерный профиль кузова с короткими капотом и багажником продиктован аэродинамикой.

Lucid Air Dream Edition
Lucid Air Dream Edition

Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления у Air равен всего 0,21 против 0,24 у Model S. Большинство бензиновых аналогов обладают коэффициентом аэродинамического сопротивления, превышающим 0,25.

Салон Lucid Air, несмотря на премиальное позиционирование, выглядит довольно умеренным. Компания не стала делать большой центральный дисплей как у «Теслы», зато поставила длиннющий 34-дюймовый горизонтальный дисплей, который заменяет традиционные приборы.

Lucid Air Dream Edition
Lucid Air Dream Edition

На старте продаж будет предложено три версии. Самая простая Air Touring сможет проезжать на одном заряде до 653 километров, которые замерены по методике EPA. Емкость тяговой батареи не называется, зато известна мощность – 620 л.с. Причем это полноприводная, двухмоторная машина.

До 100 километров в час такой седан разгоняется за 3,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 километров в час. Цена в США – от 95 тысяч долларов без учета государственных дотаций.

Следующая версия Air Grand Touring стоит уже 139 тысяч долларов. Покупатель получает 800 л.с. и полный привод, разгон до 100 километров в час сокращается до трех секунд, а максимальная скорость возрастает до 270 км/ч. Такой Lucid комплектуется батареей на 113 киловатт-часов и является самым дальнобойным в линейке: запас его хода составляет 832 километра.

На вершине модельной гаммы стоит Lucid Air Dream Edition. Он обладает мощностью в 1080 л.с., разгоняется до сотни за 2,5 секунды и проезжает четверть мили со стартом с места за рекордные 9,9 секунды. Правда, запасом хода придется пожертвовать: такая машина проезжает 809 километров на стандартных 19-дюймовых колесах или 749 на опционных 21-дюймовых. Цены на Lucid Air Dream Edition начинается от 169 тысяч долларов.

Все три модификации поступят в продажу во втором квартале 2021 года. Однако в будущем нас ждут еще две версии Lucid Air.

Галерея: Lucid Air Dream Edition

Первая – это бюджетная модель, про которую пока известно только то, что ее цена будет ниже 80 тысяч долларов. Такую готовят к выходу на рынок в 2022 году. А вторая, напротив, спортивная модификация с двумя моторами сзади и одним спереди. Когда она поступит в продажу пока неизвестно.

На презентации также уточнили параметры быстрой зарядки. Автомобиль способен заряжаться током напряжением 924 вольта. Это рекорд: большинство современных электрокаров заряжаются током с напряжением около 400 вольт и только Porsche Taycan поддерживает зарядку 800-вольтовым током.

Благодаря повышенному напряжению, можно передавать батарее больше энергии при той же силе тока. Так, максимальная мощность зарядки Lucid Air может превышать 350 киловатт. Для сравнения, Tesla Model S «переваривает» только 250 киловатт, а Porsche Taycan – 270 киловатт, хотя в будущем для него обещано до 350 киловатт.

Единственное, в чем Lucid Air пока выглядит несколько скромно – это технологии автопилота. Автомобиль оснащен базовыми функциями вроде активного круиз-контроля, системы удержания в полосе или автоматической парковки. Однако все это есть и у весьма демократичного Volkswagen ID.3.

По слухам, в Tesla работают над серьезно обновленной версией Model S. Так или иначе, но «Эска» все же дешевле Lucid Air, так что мы верим, что места на рынке найдется обеим электрокарам.