Шведский стартам Volta представил серийную версию электрического грузовика Zero, а также уточнил планы его производства. В компании уверяют, что их продукт является самым продвинутым на европейском рынке, а клиентам он начнет поступать в 2022 году.

Volta отличается как от электрических грузовиков, которые делают европейские гиганты вроде Mercedes и Volvo, так и от американских машин вроде Tesla Semi. Первые проигрывают в том, что они сделаны на базе изначально дизельных моделей и электродвигатели у них расположены на месте ДВС, а не на ведущей оси грузовика, как это принято для созданных с нуля чисто электрических грузовых моделей.

От Semi же Zero отличается своей относительной компактностью. При массе в 16 тонн и грузоподъемности почти в 10 тонн Volta занимает промежуточную нишу между среднетоннажниками и тяжелыми грузовиками, то есть является чем-то вроде аналога младших моделей отечественных КамАЗов и белорусских МАЗов. Так, объем грузового кузова Volta Zero вмещает 16 стандартных европаллет.

На выбор предлагаются батареи на 160 или 200 киловатт-часов на основе литий-фосфатных элементов питания, которые обеспечивают запас хода на 150 и 200 километров соответственно. Иными словами, это чисто городские развозные грузовики, которые не предназначены для поездок по загородным трассам.

Главная новость в том, что Volta намерена выпускать свои машины в Великобритании, по контракту с одним их уже существующих заводов. Интересно, что первые образцы были сделаны силами компании Prodrive, которая вообще-то всемирно-известна как производитель гоночной техники для разных чемпионатов от ралли до гонок на выносливость. Основатель Prodrive Дэвид Ричардс некоторое время возглавлял Aston Martin, а сейчас руководит британским королевским гоночным клубом, то есть фактической местной автоспортивной федерацией.

Для серийного производства мощностей Prodrive будет недостаточно. Однако в наследство от XX века Великобритании досталось немало грузовых автомобильных заводов, которые сейчас остались без актуального модельного ряда и, возможно, были бы не против новому партнерству. В Volta уверяют, что ведут на этот счет переговоры с несколькими партнерами, готовыми выпустить 500 первых грузовиков уже в 2022 году.