Компания ищет партнеров для разработки синтетического топлива, которое позволит сохранить ДВС

Общественность и политики в разных странах мира все чаще говорят о необходимости запретить продажу машин, работающих на топливе из ископаемых углеводородов. В качестве альтернативы чаще всего предлагается тотальный переход на подзаряжаемые или водородные электромобили.

Однако в Porsche считают, что третий путь также имеет право на существование. Речь о переводе двигателей внутреннего сгорания на синтетическое топливо, говорится в свежем пресс-релизе компании.

Сейчас растения, используя солнечную энергию, преобразуют атмосферный углекислый газ и воду в органические химические соединения, которые можно использовать в качестве топлива. Остатки этих органических соединений и являются ископаемыми энергоресурсами: нефтью, газом и каменным углем. При их сжигании углекислый газ выделяется обратно в атмосферу, и привычный нам экологический баланс нарушается. Это ведет к изменению климата и сопутствующим природным катастрофам.

Некоторое время назад рассматривалась концепция биотоплива. Согласно ей, топливо для машин получается непосредственно из растений, которые ежегодно выращиваются заново. Таким образом ископаемые углеводороды не расходуются, а баланс углекислого газа в атмосфере не меняется. Однако эта концепция не была реализована из-за нехватки земель для выращивания нужного количества растений, пригодных для биотоплива.

Теперь речь идет о производстве синтетического топлива. Предполагается, что электроэнергия из возобновляемых источников вроде ветряных или солнечных электростанций будет поступать на специальный завод, где ее станут использовать для химического синтеза из атмосферного углекислого газа и воды органических соединений, которые можно использовать как автомобильное топливо.

В теории таким образом можно синтезировать, например, различные спирты, которые вполне годятся для использования в двигателях внутреннего сгорания. При этом в Porsche подчеркивают, что намерены плотно работать с партнерами, так как хотят получить такое топливо, которое идеально подойдет их машинам.

Интересно, что сейчас похожую работу ведут организаторы гонок Формулы 1. Чемпионат принял решение к 2030 году полностью прекратить загрязнение воздуха, но при этом переходить на электрокары в Формуле 1 пока не готовы. Синтетическое топливо должно стать выходом, уверены устроители гонок.

В Porsche не отказываются от постепенного перехода на электромобили, но отмечают, что развитие этой технологии происходит не так быстро, как им бы хотелось. К тому же компания подчеркивает, что автомобили Porsche зачастую служат их владельцам не один десяток лет. Иными словами, синтетическое топливо должно позволить владельцам старых машин продолжать ими пользоваться, не загрязняя при этом окружающую среду.