Модель Enyaq iV удивила фальшивой радиаторной решеткой

Чешская марка Skoda официально представила в Праге свой первый серьезный электромобиль – кроссовер Enyaq iV. Предварительные заказы на машину уже принимаются, а ее поставки начнутся в 2021 году.

Собственно, не было никакого секрета в том, что машина построена на платформе MEB и является по сути чешским переосмыслением Volkswagen ID.4. Однако Skoda изменила бы себе, не предложи она некоторые оригинальные решения вроде тканевой обивки панели приборов или крышки бачка с омывающей жидкостью, которая в раскрытом состоянии трансформируется в воронку.

Skoda Enyaq iV
Skoda Enyaq iV

На выбор представят пять вариантов исполнения. Базовая версия Enyaq 50 iV получит только задний привод мощностью 148 л.с. и батарею на 52 киловатт-часа, которой хватит на 340 километров по циклу WLTP. Это весьма тихоходный автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч всего за 11,4 секунды.

Следующая версия с индексом 60 может похвастать уже 180 л.с. и батареей на 58 киловатт-часов. Она проезжает 390 километров и до сотни разгоняется за 8,5 секунды.

Заднеприводная версия с индексом 80 – самая дальнобойная. Благодаря 77-киловаттной батарее ее запас хода составляет 510 километров, а 204-сильный электромотор сокращает разгон до 100 км/ч до 8,5 секунд.

Все описанные версии – заднеприводные. Полноприводные машины будут только с 77-киловаттными батареями. Это вариант на 265 л.с., который набирает сотню за 6,9 секунды и 306-сильная версия RS. Последняя является самой мощной серийной «Шкодой» в истории. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 6,2 секунды. Запас хода обеих составляет 460 километров.

Галерея: Skoda Enyaq iV

Интересно, что чехи очень консервативно ограничили максимальную скорость Enyaq. Все версии не умеют разгоняться быстрее 160 км/ч и только у RS ограничитель срабатывает на тметке 180 км/ч.

Заряжать автомобиль можно будет от терминала быстрой зарядки постоянным током мощностью до 125 киловатт. Бортовое зарядное устройство, которое преобразует переменный ток, «переваривает» до 11 киловатт.

Если говорить о дизайне, то главной находкой создателей Enyaq iV можно считать «кристальную» фальшивую радиаторную решетку. Да, в «Шкоде» тоже не решились выпустить машину вовсе без оной. Но сделали ее...прозрачной, да еще и со светодиодной габаритной подсветкой. Издали кажется, что это хромированные металлические ребра. Но на деле – гладкая прозрачная поверхность.

Skoda Enyaq iV
Skoda Enyaq iV

Возможно, именно поэтому Skoda получилась более обтекаемой относительно «Фольксвагена»: коэффициент лобового сопротивления у нее равен 0,27 против 0,28 у немецкого собрата. Для сравнения, у кроссовера Tesla Model Y, дизайнеры которого никак не рефлексировали по поводу отсутствия радиаторной решетки и даже не пытались ее чем-то сфальсифицировать, коэффициент лобового сопротивления равен 0,23.

Модели с индексом 60 и 80 можно заказать в особой версии, ограниченной числом 1895. Это год основания марки Skoda, которая в этом году празднует свое 125-летие. Однако никаких преимуществ кроме уникального цвета кузова и специальных колесных дисков особая серия не дает.