Американскую компанию исключат из программы государственных субсидий на покупку электромобилей

В первой половине 2020 года компания Tesla вышла в лидеры по продажам электромобилей на рынке Южной Кореи, обогнав в том числе местных автопроизводителей Hyundai и KIA. Кроме того, компания Илона Маска стала самым дорогим автоконцерном в мире, превысив стоимость всего автогиганта Hyundai KIA в более чем десять раз.

Это вызвало серьезную озабоченность корейских автопроизводителей. В Hyundai реши ускорить программу создания собственных современных электромобилей и уже объявили о запуске для этой цели нового бренда Ioniq.

Однако в Корее нашли и иной способ повлиять на рыночную ситуацию, пишет Korea Herald. Местные власти собрались исключить «Теслу» из списка электромобилей, на покупку которых полагаются государственные дотации на том основании, что машины Илона Маска выступают в премиальном сегменте рынка, а власти хотят поддерживать массовых автопроизводителей.

Как выяснилось, на «Теслы» пришлось аж 43% всех корейских государственных субсидей, выплаченных в первом полугодии. В денежном выражении это равно 176 миллионам долларов.

Корейские марки Hyundai KIA предлагают на домашнем рынке свои электромобили. Эти машины несколько уступают продукции Tesla, так как представляют из себя не созданные с нуля электромобили, а переделки из бензиновых машин. Модели марки Ioniq создаются с нуля, но они начнут выходить на рынок только с 2021 года.