Американский стартап отложил переговоры на сентябрь и ищет альтернативных поставщиков

Американский стартап Fisker признал, что цель подписать с Volkswagen соглашение об использовании электрической платформы MEB до конца июля не была достигнута, пишет The Verge. В августе продолжение переговоров из-за того, что сам Volkswagen уходит на традиционные для европейского автопрома каникулы, так что возобновить их раньше, чем в сентябре не удастся.

Сам Fisker Inc. планирует выйти на биржу для привлечения дополнительных инвестиций. Собственно, в связи с этим и стало известно о переговорах с Volkswagen. Предполагалось, что кроссовер Fisker Ocean будет построен на базе перспективного Volkswagen ID.4, который дебютирует в следующем году.

Объясняя срыв переговоров, глава Fisker Хенрик Фискер заявил, что сторонам не удалось договорить о стоимости платформы, а также о сроках производства. Он также отметил, что Volkswagen, будучи большой корпорацией, не склонен к быстрым решениям.

При этом в Fisker заявили, что даже в случае окончательного срыва переговоров компания не намерена отказываться от производства электромобилей. Сам Хенрик Фискер заявил о том, что параллельно ведет переговоры с другими крупными автоконцернами о покупке у них необходимых компонентов.

В качестве альтернативы платформе MEB можно вспомнить шасси e-CMF концерна Renault Nissan, на котором построен Nissan Ariya, новую архитектуру Peugeot Citroen, а также перспективную платформу Toyota e-TNGA. Правда, выпуск серийных машин ни на одном из этих шасси пока не стартовал, а также только Volkswagen публично говорил о готовности (за деньги) делиться своей архитектурой.