Первой моделью на новой платформе станет новый Peugeot 3008, который появится в 2023 году

Французский концерн PSA, объединяющий марки Peugeot, Citroen, DS и Opel, рапортовал о том, что в первом полугодии 2020 года он, несмотря на коронавирус, смог получить прибыль. В презентации к этому релизу неожиданно было объявлено о работе над новой электрической платформой eVMP, на которой станут базироваться старшие электромобили группы.

Сейчас у PSA есть электрическая версия более компактной платформы CMP, на которой уже построены электрокары Peugeot e-208 и e-2008, Citroen e-C4, Opel Corsa-e и новый Opel Mokka-e. Все они оснащены 136-сильными электромоторами, передним приводом и батареей на 50 киловатт-часов.

Новая архитектура eVMP объединит старшие модели вроде Peugeot 308 или Opel Astra. Она предполагает передний или полный привод, суммарную мощность до 340 лошадиных сил, а также батареи емкостью от 60 до 100 киловатт-часов. В последнем случае запас хода сможет достигать 650 километров на одном заряде.

Еще одна интересная характеристика платформы: емкость энергии в расположенной в полу батарее. Судя по презентации, каждый метр колесной базы способен вмещать аккумуляторы суммарной емкостью до 50 киловатт-часов. Иными словами, в Peugeot 3008 с колесной базой в 2650 мм влезет батарея почти на 134 киловатт-часа.

Первым электромобилем на базе eVMP станет как раз новый Peugeot 3008, который появится в 2023 году. Важно отметить, что буква «М» в названии платформы означает модульность. Можно предположить, что на этом шасси могут быть построены и более крупные электромобили вроде Peugeot 508 или Opel Insignia.