Электрокар настроили для движения на скоростях свыше 200 км/ч

Lotus Evija обещает стать одним из самых мощных гиперкаров в мире. Он получит четыре электромотора суммарной мощностью 2000 л.с. К слову, эти двигатели созданы компанией Williams Advanced Engineering на основе мотора от болида Jaguar из Формулы Е.

При этом до 100 км/ч Evija разгоняется «чуть менее чем за три секунды», что существенно медленнее не только чем Rimac C_Two или новый Tesla Roadster, но и Tesla Model S и даже Model X. Более того, по разгону до 100 км/ч Lotus Evija уступит даже бензиновому Bugatti Chiron.

Как можно сделать столь мощную и в то же время столь медленную машину? На этот вопрос изданию Top Gear ответил главный тест-пилот Lotus Гейван Кершоу.

Как и почти все электромобили, Evija оснащается не коробкой передач, а простым редуктором с одним фиксированным передаточным отношением. Точнее четырьмя такими редукторами по одному на каждый электромотор.

Инженеры подобрали такое передаточное соотношение, чтобы сделать машину быстрой не только на старте, но и на высоких скоростях.

Галерея: Lotus Evija (2019)

До 100 км/ч Lorus будет разгоняться действительно чуть менее чем за три секунды. Со 100 до 200 км/ч тоже за три секунды, что сравнимо с Bugatti Chiron Pur Sport, который разгоняется с 0 до 200 км/ч за 5,9 секунды.

А вот после 200 км/ч Lotus Evija будет уже не догнать никому. Потому, что разгон с 200 до 300 км/ч у британского электрокара также займет три секунды против 6,5 секунд у Bugatti. Да-да, с 0 до 300 км/ч новый электрический гиперкар Lotus сможет разгоняться за 9 секунд, утверждает Кершоу.