Майкл Рихани реформирует побочный бизнес производителя электрокаров

Сотрудник компании Apple Майкл Рихани, который до последнего времени руководил направлениями Apple Card и Apple Cash, перешел в компанию Tesla на должность руководителя по стратегическому развитию и работе с потребителями сети фирменных зарядных станций.

Что именно Рихани будет делать на новой должности официально не сообщается. Однако перед самим бизнесом сейчас стоит несколько вызовов.

Исторически сеть Tesla Supercharger создавалась не с целью монетизации и извлечения прибыли, а для того, чтобы способствовать продаже электромобилей и развеивать опасения покупателей по поводу того, что эти машины будет негде заряжать. В течении многих лет владельцы моделей S и X могли и вовсе заряжаться на фирменных суперчарджерах бесплатно. С выходом на рынок Model 3 за использование быстрых зарядок компания начала брать плату, однако возможно эта бизнес-модель пока не оптимизирована.

Другой вопрос, который стоит перед Рихани – допуск других электромобилей на зарядные станции Tesla. Сейчас владельцы, например, Chevrolet Bolt или Nissan Leaf пользоваться фирменными суперчарджерами не могут даже за деньги. Возможно, в Tesla наконец решились начать на них зарабатывать.