С конца 2022 года эксклюзивным поставщиком батарей для гонок станет Williams Advanced Engineering

Организаторы Формулы Е выбрали единого поставщика батарей для гоночных электрических болидов третьего поколения. Им стала компания Williams Advanced Engineering. Она же будет поставлять батареи для чемпионата по ралли-рейдам на электромобилях Extreme E.

Сейчас в болидах Формулы Е используются батареи емкостью 57 киловатт-часов. Они обеспечивают энергию мощностью до 250 киловатт. Заряда хватает на 50 минут в гоночном темпе, за это время машины проезжают дистанцию примерно в 100 километров.

Для машин третьего поколения потребуется уже 350 киловатт электроэнергии. Поскольку почти все команды используют электродвигатели с КПД более 95%, это позволит моторам выдавать почти 475 л.с.

Другим условием в тендере было обеспечение возможности быстрой подзарядки. Во время пит-стопа по ходу гонки на подзарядку будет отводиться всего 30 секунд. Максимальная мощность существующих сейчас зарядных устройств для легковых автомобилей составляет 350 киловатт, то есть за 30 секунд такое устройство способно зарядить батарею менее чем на 3 киловатт-часа, что составляет около 10% от нынешней емкости. Так что стоит ожидать, что гоночные зарядки в Формуле Е окажутся существенно мощнее.

Williams Advanced Engineering была поставщиком батарей для болидов Формулы Е первого поколения. Начиная с сезона 2018/2019 годов дебютировало второе поколение машин с батареями McLaren Applied Technologies. В этом контексте интересно то, что изначально обе компании были связаны с одноименными командами Формулы 1.

В прошлом году Williams Advanced Engineering была продана и более не зависит от испытывающей финансовые трудности команды Williams. А McLaren Applied Technologies по прежнему входит в одну группу с командой McLaren, которая также столкнулась с финансовыми проблемами.

Регламент Формулы Е позволяет командам использовать собственные электромоторы и модули задней подвески. Однако сами болиды и батареи стандартизированы.

Также для всех полагаются одинаковые шины, причем не гоночные, а просто спортивные, от дорожных спорткаров. Для третьего поколения болидов выбран новый поставщик шин. Вместо французской компании Michelin это будет корейская Hankook. До сих пор Hankook поставляла шины для чемпионата DTM, однако после того, как оттуда в Формулу Е ушли Mercedes и Audi, будущее DTM оказалось под вопросом.