На первых седанах Tesla Model S была возможна утечка охлаждающей жидкости в батареях

Первые экземпляры Tesla Model S, выпущенные в 2012 году, имели склонность к потере герметичности системы охлаждения батарей, что могло привести к возгоранию. В компании знали о проблеме, однако все равно поставляли машины клиентам, утверждает издание Bussiness Insider.

Это был критический момент для Tesla. Компания стремилась не опоздать со стартом продаж Model S. Если бы это произошло, компания не смогла бы привлечь дополнительные инвестиции и с высокой долей вероятности разорилась.

При подготовке к производству выяснилось, что некие алюминиевые детали в системе охлаждения батарей не обладают достаточной прочностью и могут ломаться. В таком случае охлаждающая жидкость попадает к элементам питания, вызывая их коррозию и разрушение, а в конечном итоге короткое замыкание и возгорание.

Сотрудники знали о проблеме и сообщали о ней руководству. Кроме того о потенциальной опасности сообщали и сторонние технические эксперты, к которым обращалась Tesla. Тем не менее, в компании приняли решение поставлять бракованные машины клиентам.

Впоследствии Tesla обновила программное обеспечение ранних машин, снизив нагрузку на батареи и уменьшив запас хода. При этом сами батареи были модернизированы, а проблема была устранена.