Машина подтвердила соответствие российским требованиям, но можно ли считать ее безопасной?

Российское представительство китайской марки JAC сообщило о том, что электрокар iEV7S успешно прошел необходимый для сертификации в нашей стране краш-тест. Правда, на официальных фотографиях, сделанных на территории института НАМИ, самих последствий ударов не видно.

В целом обязательные российские краш-тесты довольно либеральны. Речь идет о фронтальном ударе на скорости 56 километров в час с 40% смещением и о боковом ударе со стороны водителя. В минимальные требования для получения сертификации в России укладывается, например, такой архаичный автомобиль, как Lada 4x4 (старая «Нива»).

Галерея: JAC iEV7S российский краш-тест

В этом плане показательнее результаты китайского краш-теста по местной программе C-NCAP, близкой к европейской EuroNCAP. В этом случае скорость удара составляет уже 64 км/ч. И JAC iEV7S был испытан по китайской методике в начале осени 2019 года.

Итог – только две звезды из пяти возможных, что по современным меркам хотя и нельзя назвать полным провалом, все же не является поводом для гордости. Особенно огорчает защита задних пассажиров: если мы правильно поняли смысл китайской фразы с помощью электронного переводчика, задним пассажирам при фронтальном ударе грозит «подныривание» под ремни безопасности.

Для передних пассажиров наибольшую опасность представляют нагрузки на шею. Кроме того, китайские эксперты отметили полное отсутствие у электрокара всяких электронных систем предотвращения столкновения.

Из положительного стоит отметить, что судя по фото с китайского краш-теста, силовая структура кузова весьма достойно выдержала удар, а перегрузки, зафиксированные датчиками манекенов, можно объяснить скорее неудачной конструкцией ремней безопасности, подголовников, возможно подушек безопасности. Иными словам, теми деталями, которые не так сложно модернизировать с учетом полученного опыта.

Так что мы вправе надеяться, что JAC iEV7S доберется до нас уже с доработками. Поставки электрокара, который, пожалуй, должен стать самым доступным новым электрическим автомобилем в России, намечены на конец лета.