Собственный софт обойдется автоконцерну в 7 миллиардов евро

Концерн Volkswagen в последний год столкнулся с проблемами, связанными с программным обеспечением новых автомобилей. Из-за этого пришлось отзывать хетчбэки Golf, а также задержать выпуск нового электромобиля ID.3.

По слухам, последний выйдет с упрощенной версией программного обеспечения, которое будет совершенствоваться в ходе обновлений. В недавнем интервью изданию Welt ответственный за разработку софта член совета директоров концерна Кристиан Зенгер признался, что единая операционная система Volkswagen станет устанавливаться на все без исключения новые модели компании только с 2025 года.

По словам Зенгера, концерну пришлось начать работу с нуля, так как сейчас никто из IT-компаний не предлагает подходящего программного обеспечения. Кроме того, работа с партнером подразумевала бы раскрытие всех автомобильных технологий, которые Volkswagen предпочел держать в секрете.

Главным ориентиром Зенгер назвал операционную систему Tesla. Догнать американцев в этом направлении в Volkswagen рассчитывают за счет масштаба: их операционная система будет ставиться на большее количество машин, от которых будет возможно получать больше данных для совершенствования кода.

Операционная система Volkswagen будет ставиться на автомобили всех без исключения марок группы, от Skoda до Bugatti. При этом, стоит предположить, что интерфейсы у машин разных марок будут все же разными.

На разработку операционной системы в ближайшие пять лет будет потрачено семь миллиардов евро. Число программистов, работающих в подразделении концерна, которое называется Car.Software, к 2025 году будет удвоено, в том числе за счет сотрудников китайского офиса.