Целый ряд источников свидетельствуют о том, что компания Илона Маска готовится к самостоятельному производству элементов питания

До сих пор в батареях электромобилей Tesla использовались аккумуляторы сторонних фирм. Сначала это были LG Chem, затем Panasonic, наконец в Китае Tesla сотрудничает с местным аккумуляторным гигантом CATL.

Однако по слухам, которые ходят с начала года, компания разрабатывает собственные элементы питания, чтобы собирать из них батареи. На днях эти слухи получили дополнительные подтверждения.

Так, уже двое хакеров, взломавших программный код Tesla Model 3, нашли в нем мистическое упоминание о версии с 100-киловаттной батареей. Сейчас Model 3 оснащается двумя батареями на выбор на 50 или 75 киловатт-часов.

Илон Маск в твиттере опроверг подготовку версии Model 3 с батареей более чем на 75 киловатт-часов. Однако издание Electrek.co выяснило, что «Трешки» с 100-киловаттными блоками аккумуляторов действительно испытываются, но не для подготовки производства, а как тестовые носители новых батарей компании, в которых используются новые аккумуляторы.

Существовала также версия о том, что Tesla разработает аккумуляторы самостоятельно, но разместит заказ на их производство у стороннего подрядчика, того же CATL. Однако вчера в Financial Times вышла статья о том, что Tesla заключила контракт на закупку кобальта для аккумуляторов с швейцарским гигантом Glencore, который добывает металл на рудниках в Конго.

В статье прямо указывается, что кобальт будет поставляться не сторонним компаниям, а на заводы Tesla в Шанхае и Берлине. Логично предположить, что и аккумуляторы будут выпускаться там же.

Интересно, что буквально несколько дней назад Tesla заключила новое соглашение с Panasonic о поставках аккумуляторов для Гигабафрики в Неваде.

По намекам, которые делал сам Илон Маск, речь идет об аккумуляторах, батареи из которых будут иметь ресурс на 1 миллион 600 тысяч километров пробега, а их стоимость окажется ниже 100 долларов за 1 киловатт-час.