Заезд проходил в Литве на дистанции 500 километров

В окрестностях литовского города Друскининкай прошли соревнования электрокаров на скорость преодоления заданной дистанции, пишет местное издание Delfi. Участникам предстояло выбрать оптимальную стратегию: те, кто ехали быстрее, теряли больше времени на зарядке, а те, кто, напротив, экономил заряд, теряли время по ходу дистанции.

Заезды проводились в двух классах. Электрокары с батареями емкостью более 50 киловатт-часов попадали в класс А и проезжали дистанцию в 500 километров. В классе B выступали электрокары с батареями с практической емкостью до 50 киловатт-часов, их дистанцию сократили до 300 километров.

Неожиданным победителем в классе А стал экипаж на Tesla Model 3, судя по всему в версии Long Range. С остановками на зарядку эта машина проехала 500 километров за 5 часов 46 минут и 7 секунд.

Второе место досталось Porsche Taycan Turbo S с топовой для этой модели батареей на 83,7 киловатт-часа против 75-киловатт-часов у «Теслы». К тому же немецкий производитель всегда утверждал о превосходстве своей модели в скорости зарядки. Однако Porsche пришел к финишу на 1 минуту и 14 секунд позже: судя по всему сказался больший расход энергии ввиду его большей мощности и массы относительно Tesla Model 3.

В классе B безоговорочную победу одержал экипаж на Peugeot e-208, который проехал 300 километров за 3 часа 59 минут и 6 секунд. Впрочем, Hyundai Ioniq Electric, который славится своей экономичностью, отстал всего на 4 минуты.

Отдельный приз получил экипаж на Volkswagen e-UP за наименьший расход энергии в 8,9 киловатт-часа на 100 километров.