Реактивные и электрические двигатели обеспечат ускорение в 2,5 G

На ютьюб-канале Engineering Explained вышло видео, в котором с помощью ньютоновских законов физики просчитывается динамика будущего Tesla Roadster с опцией SpaceX. Речь идет о дополнительном реактивном двигателе, который прячется за откидным номерным знаком.

Обычный Tesla Roadster, по обещанию Илона Маска, сможет разгоняться до 60 миль в час (96 км/ч) за 1,9 секунды. Автор видео подсчитал, что это равно перегрузкам в 1,44 G. Он предположил, что масса электрокара составит 2 тонны и высчитал, что с дополнительным реактивным двигателем перегрузки усилятся до 2,5 G. При этом разгон до 60 миль в час сократится до 1,1 секунды.

 

Допущение, что Tesla Roadster будет весить две тонны, впрочем, вызывает сомнения. Дело в том, что емкость блока аккумуляторов нового спорткара составит 200 киловатт-часов. Это вдвое больше, чем у Tesla Model S Long Range, которая весит 2,2 тонны. Более того, недавно в Lucid Motors признались, что по их подсчетам одна только батарея на 180 киловатт-часов весит тонну, то есть батарея Tesla Roadster должна будет весить больше тонны.

С другой стороны, подсчеты не противоречат обещаниям самого Илона Маска, который обещал перегрузки в Tesla Roadster «выше 2 G».

Реактивный двигатель, который будет ставиться на Tesla Roadster, используется на ракетах SpaceX в качестве маневрового. Он пневматический: воздух под большим давлением закачивается в баллон, а затем выпускается через сопло двигателя, создавая тягу. На то, чтобы накачать воздух в баллон, потребуется время, а использование реактивной тяги будет весьма ограниченным.

Ранее Илон Маск обещал, что реактивных двигателей в Tesla Roadster будет несколько: задний для ускорения, передний для торможения и боковые для удержания машины в поворотах. При одновременном включении двигателей электромобиль сможет… летать!