Сотрудничество должно помочь снизить себестоимость подобного типа машин

Toyota остается одним из немногих крупных автоконцернов, которые продолжают делать ставку на электромобили не с аккумуляторными батареями, а с водородными топливными ячейками. Как сообщает Automotive News, японцы объединились с пятью китайскими компаниями для создания совместного предприятия по разработке водородных грузовиков.

Партнерами Toyota стали Beijing Automobile Group Co., China FAW Corp., Beijing SinoHytec, Dongfeng Motor и Guangzhou Automobile Group. Новую компанию назвали United Fuel Cell System R&D и 65% в ней принадлежит именно Toyota. Начальные инвестиции партнеров составят 46 миллионов долларов.

С 2014 года Toyota выпускает легковую водородную модель Mirai. Осенью прошлого года было представлено второе поколение этой машины, продажи которой пока не начались:

Галерея: Toyota Mirai II

Как и привычные электромобили на батареях, водородные машины приводятся в движение электродвигателем. Разница заключается в том, что электричество берется не из аккумуляторов, а вырабатывается в топливных ячейках, где протекает реакция обратная электролизу, в которой водород из бака соединяется с атмосферным кислородом с образованием водяного пара.

Объективным преимуществом водородных автомобилей над аккумуляторными электрокарами является скорость заправки. Их недостатки: высокая стоимость водорода, отсутствие заправок, ограниченная мощность и сложность длительного хранения водорода в баке.

Предполагается, что новое СП в Китае будет бороться как раз с этими недостатками, а также поможет снизить себестоимость производства топливных ячеек.