Компании разделили рынки и обязанности в рамках альянса

Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi официально подтвердил слухи о новом разделении обязанностей между марками. Этот план представлен в рамках стремления к сокращению расходов в условиях вызванного коронавирусом экономического кризиса.

Первое и самое главное. Отныне за разработку электромобилей отвечает именно Renault, который недавно получил на это 5 млрд евро от правительства Франции. Это не значит, что у других марок не будет своих электрических моделей. Но все они станут основаны на архитектуре, позаимствованной у Renault. Иными словами, следует предположить, что новый Nissan Leaf получит шасси, мотор и батарею от нового Renault Zoe, а не наоборот.

При этом сам Nissan сосредоточится на разработке автопилотов, которые получат и партнеры: в перспективе даже отечественная Lada. Марке Mitsubishi отведена роль быть главной по подзаряжаемым гибридам и она также поделится технологиями с партнерами.

Наконец, стороны поделили сферы влияния в мире. Так, Nissan сосредоточится на рынках Японии, Северной Америки и Китая, Mitsubishi получит приоритет в юго-восточной Азии и Океании, включая Австралию, а Renault будет отвечать за Южную Америку, Северную Африку и Европу. В английской версии пресс-релиза Россия в этот раз причислена именно к Европе, то есть оказалась в сфере интересов Renault.

Интересно, что в русской версии пресс-релиза география описана более обтекаемо, а сама Россия не упоминается вовсе. Ранее в российском офисе Nissan подтверждали, что марка в обозримом будущем не уйдет из нашей страны. Получить оперативный комментарий о новом пресс-релизе к моменту написания заметки нам пока не удалось.