Корабли получат батареи емкостью 3500 киловатт-часов

Японская компания Asahi Tanker объявила о планах построить два нефтяных танкера, которые будут работать от аккумуляторных батарей и не станут производить никаких вредных выхлопов. В проекте участвуют еще шесть японских компаний, объединенных в консорциум «e5».

Речь идет о достаточно компактных кораблях по меркам танкеров. Их сухая масса составит всего 499 тонн, а вместимость – 1300 кубических метров. В движение танкеры будут приводиться двумя поворотными винтами с электромоторами на 408 л.с. каждый, а также дополнительным маневровым передним винтом с мотором на 92,5 л.с. Максимальная скорость танкеров составит 11 узлов (20 км/ч).

Емкость тяговых батарей составляет 3500 киловатт-часов. Запас хода не раскрывается, но не сложно подсчитать, что на максимальной мощности моторы разрядят аккумуляторы примерно за пять часов, так что с учетом максимальной скорости судно успеет пройти примерно 100 километров.

Учитывая этот факт, а также действительно скромные габариты судов, можно предположить, что их будут использовать для локальных перевозок небольшого объема топлива в прибрежных зонах или даже в речном судоходстве.

Партнеры по консорциуму «e5» также планируют в будущем строить и другие типы грузовых судов на электротяге.