Минский автозавод представил свою первую модель полностью электрического автобуса – 303Е10. Созданный на базе последнего поколения низкопольных дизельных машин, он значительно превосходит по характеристикам автобусы, которые используют в Москве.

Если в столице России сделали ставку на автобусы КамАЗ и ГАЗ с небольшими батареями и скромным запасом хода, но с функцией быстрой зарядки, то батареи МАЗа должно хватать на 300 километров, что в условиях мегаполиса близко к дневному пробегу.

Приводимая заводом емкость аккумуляторов составляет 412 ампер-часов, что само по себе без указания напряжения ни о чем не говорит. Однако, по данным InsideEVs, напряжение батареи равно 490 вольтам, а это дает нам приблизительную емкость в 285 киловатт-часов. С таким запасом энергии вполне реально проехать более 200 километров. Для сравнения, емкость аккумуляторов КамАЗа 6282 составляет всего 80 киловатт-часов, что гарантирует запас хода в 70 километров.

Минусом МАЗа можно считать долгую зарядку. Даже от мощного терминала машина заряжается четыре часа. С другой стороны, это бережет аккумуляторы.

В движение МАЗ приводит электропривод немецкой марки ZF, который развивает 408 л.с. В автобусе предусмотрено 30 сидячих мест, а всего он вмещает около 70 пассажиров.

МАЗ 303E10

Наконец, главным преимуществом МАЗа является система отопления салона тепловым насосом: она работает от электричества, но кратно экономичнее обычных электрообогревателей. Подобная технология используется в топовых электрокарах.

А вот в московских электроавтобусах их небольших батарей на обогрев салона не хватает. Поэтому в них используются дизельные отопители. По слухам, расход солярки в холодные дни у электробусов в Москве превышает расход топлива у дизельных автобусов. Что, впрочем, сложно объяснить чем-то кроме слива топлива для личных целей недобросовестными сотрудниками.