Концерну Nissan, наконец, удалось найти покупателя на производство аккумуляторов для электромобилей. Дочерняя структура Nissan под названием AESC отныне на 80% принадлежит китайской энергетической корпорации Envision, пишет Nikkei.

Nissan стал одним из пионеров в производстве электромобилей, и на момент их запуска в мире попросту не существовало поставщиков батарей. Поэтому Nissan бы вынужден открыть непрофильный бизнес по выпуску таких аккумуляторов, получивший называние AESC. К 2017 году стало очевидно, что зависимость от собственного «дочернего» поставщика тяготит автоконцерн, которому было бы удобнее для разных моделей в разных странах выбирать лучшие из предложенных на рынке батарей.

Впервые о продаже AESC было объявлено еще в 2017 году. Однако в 2018 стало известно, что сделка не состоялась.

Корпорация Envision в мире электромобилей до сих пор более всего была известна как спонсор команды Envision Virgin Racing, которая сейчас лидирует в чемпионате Formula E. Покупка AESC, однако, разом делает ее производителем аккумуляторов для электромобилей №5 в мире с долей в 6%. Китайцы намерены и дальше развивать этот бизнес — в частности, сейчас в КНР Envision строит фабрику мощностью 20 гигаватт-часов в год. В планах концерна выйти на второе место в мире после Panasonic.