Шведская марка Polestar, являющаяся дочерней структурой Volvo, представила свой первый электрокар и одновременно свою первую массовую модель — Polestar 2. Это пятидверный лифтбэк, который по своим размерам, характеристикам и цене более всего близок к Tesla Model 3.

Новинка получит две версии тяговой батареи — на 72 киловатт-часа для китайского рынка и на 78 киловатт-часов для всего остального мира. Для сравнения, у Tesla Model 3 емкость батареи составляет 75 киловатт-часов, причем компания обещает выпустить и удешевленную версию с 50-киловаттным блоком аккумуляторов.

Запас хода глобальной версии составит не менее 500 километров по современной европейской методике испытаний WLTP и более 275 миль (442 км) по методике строгого американского агентства EPA.

Все автомобили оснащены двумя электромоторами и полным приводом суммарной мощностью 408 л.с. и крутящим моментом в 660 Нм. Разгон до 100 км/ч у Polestar 2 будет занимать менее 5 секунд. Главной особенностью интерьера станет стандартная мультимедийная система на базе Anrdoid, в которую интегрированы многие сервисы Google.

Минимальная стоимость Polestar 2 в Германии составит 39 900 евро, что сравнимо с нынешней начальной ценой на Tesla Model 3. Однако первой в продажу поступит так называемая первая серия, которая будет на 20 тысяч евро дороже. В США цена Polestar 2 первой серии составит 63 000 долларов или 55 500 с учетом государственных дотаций на электромобили.

Производство Polestar 2 будет развернуто в Китае в начале 2020 года, однако уже с весны 2019 года презентации машины пройдут на всех ключевых рынках. Продавать модель планируется исключительно по онлайн-заказам в Швеции, Китае, США, Канаде, Бельгии, Германии, Нидерландах, Норвегии и Великобритании. Выход на другие рынки также обсуждается.

Шведская марка Polestar начиналась как придворная тюнинг-мастерская Volvo, однако позже была выделена в отдельный бренд для выпуска премиальных электромобилей. Как и Volvo, Polestar принадлежит китайскому автоконцерну Geely.

Галерея: Polestar 2