Концерн Porsche тестирует новые внешние отделочные панели, которые планируется использовать при постройке завода, где станут выпускать электрокары Taycan. Их особенность — в способности очищать воздух от двуокиси азота. Это тот самый токсичный газ, в избытке которого в выхлопе дизельных машин был обвинен концерн Volkswagen.

Сами панели сделаны из алюминия. Они отличаются специальным покрытием из двуокиси титана. Под воздействием солнечной энергии, такое покрытие работает как катализатор, преобразуя содержащиеся в атмосфере молекулы двуокиси азота в безвредные воду и нитраты.

Фабрика по производству электрокаров Taycan сейчас строится в родном для Porsche Штутгарде. Выпуск автомобилей должен стартовать в конце 2019 года. Компания подчеркивает, что при производстве не будет выделяться «парникового» углекислого газа.

Пикантность этой новости в том, что двуокись азота — это как раз тот газ, из-за которого начался скандал под названием «Дизельгейт», приведший к тому, что вся группа Volkswagen и входящая в нее марка Porsche были вынуждены переориентироваться с выпуска дизельных машин на электрические. Как выяснили американские исследователи, в дизелях Volkswagen применялось нелегальное программное обеспечение, которое позволяло на испытаниях скрывать многократное превышение уровня двуокиси азота в выхлопных газах.

Двуокись азота — токсичный газ, вызывающий у человека раздражение дыхательных путей. Даже не незначительной концентрации он опасен для больных астмой. В результате «Дизельгейта» Volkswagen был вынужден заплатить миллиардные штрафы, а топ-менеджеры концерна подверглись уголовному преследованию.