Китайская компания NIO, известная в первую очередь участием в автогонках Formula E, представила свой второй электрический кроссовер. Модель называется ES6 и, как не трудно догадаться, она компактнее и дешевле первого электромобиля — ES8. Последний был запущен летом 2018 года и с тех пор уже разошелся тиражом 10 тысяч экземпляров.

ES6 компактнее своего «старшего брата», но по ряду характеристик даже превосходит его. Длина машины 4850 мм, ширина 1950 мм, высота — 1768 мм. Китайцы утверждают, что это первый автомобиль в классе с гибридной структурой кузова, который на 90% состоит из авиационного алюминия, а на оставшиеся 10% - из углеволокна и пластика.

Еще одна «фишка» ES6 использование одновременно переднего электромотора с постоянными магнитами и заднего — с индукционными. Это также сделано впервые в классе и вот для чего. Передний электромотор мощностью 218 л.с. с постоянными магнитами очень эффективен: потери энергии составляют всего 3%. Задний, с индукционными магнитами, в зависимости от версии развивает или те же 218 л.с., или 326 л.с. - он не столь эффективен, но зато при необходимости обеспечивает стремительное ускорение.

В зависимости от мощности заднего электромотора разгон с 0 до 100 км/ч у NIO ES6 занимает 5,6 или 4,7 секунды. Это медленнее более крупного кроссовера ES8: несмотря на больший вес он набирает «сотню» за 4,4 секунды — благодаря электромоторам суммарной мощностью 653 л.с.

Главное же преимущество ES6 над ES8 — в запасе хода. Помимо базовой 70киловаттной батареи для новинки доступна и более емкий блок аккумуляторов — на 84 киловатт-часа. Благодаря этому пробег на одном заряде в зависимости от версии варьируется от 410 до 510 км — у ES8 он составляет 355 км. Правда, эти данные получены по устаревшей, и весьма оптимистичной методике NEDC.

Как и ES8, у ES6 будет и еще одно преимущество — возможность быстрой смены батареи на специальных станциях. При этом сама батарея не продается вместе с автомобилем а берется в аренду. Цена машины оказывается примерно на четверть ниже, но за аренду положен ежемесячный платеж.

По своим характеристикам NIO ES6 оказывается прямым конкурентом нового кроссовера Tesla Model Y, который также будет выпускаться в том числе в Китае. При этом продажи ES6 стартуют уже весной 2019 года, в то время как Tesla выпустит свою машину только в 2020 году. Играет на руку NIO и цена — в зависимости от версии ES6 будет стоить от 52 до 65 тысяч долларов.

Технические характеристики NIO ES6

Модель
Standart Version
Performance Version
Длина, мм
4850
Ширина, мм
1965
Высота, мм
1768
Колесная база, мм
2900
Число мест
5
Привод
Полный
Мощность электродвигателя, л.с.
218х2
218-передний+326-задний
Емкость тяговой батареи, квт*ч
70
84
70
84
Суммарная мощность электромоторов, л.с.
435
435
544
544
Максимальный крутящий момент Нм
610
725
Разгон 0-100 км/ч
5,6
4,7
Запас хода на одном заряде по циклу NEDC, км
410
480
430
510
Начальная цена в Китае без учета федеральных субсидий, юаней
358 000
408 000
398 000
448 000

Галерея: NIO ES6