Два года ожидания подошли к концу: Mercedes-Benz официально представил свой первый серийный электромобиль под суббрендом EQ – кроссовер EQC. Премьеру устроили в Стокгольме, в художественном музее Artipelag.

От позапрошлогоднего концепта Generation EQ товарная модель отличается и более приземленным, хотя все еще эффектным и подчеркнуто «электромобильным» дизайном, и усовершенствованной технической начинкой. В частности, емкость батареи увеличили с 70 до 80 киловатт-часов. Тем не менее, по этому показателю Mercedes EQC все еще отстает и от уже ставшего серийным Jaguar I-Pace (90 киловатт-часов), и от Audi e-tron (95 киловатт-часов), который покажут в Штатах через полторы недели.

Батарея электрического «Мерседеса» поддерживает ток мощностью до 110 киловатт – за 40 минут можно зарядиться на 80%. Для подзарядки на ходу используется настраиваемая система рекуперации энергии. Чтобы водитель расходовал электричество с максимальной эффективностью, «Мерседес» отрядил ему в помощь ECO Assist – систему, дающую подсказки на основе анализа навигационных данных и дорожных знаков.

Электромоторы перенесли с концепта без изменений. Во всяком случае, их по-прежнему два – по одному на ось, а суммарная мощность все так же составляет 408 л.с. Этого достаточно, чтобы 2425-килограммовый кроссовер смог развить сотню за 5,1 секунды. В максимальной скорости EQC проигрывает конкурентам: электронный «ошейник» установили на отметке в 180 км/ч. Подтвержденного запаса хода пока нет, а по предварительным данным новинка проезжает на одном заряде более 450 км – по устаревшему циклу NEDC.

Габариты Mercedes EQC – 4761x1884x1624 мм, колесная база – 2873 мм. По расстоянию между осями электромобиль не отличается от топливного кроссовера GLC, при этом новинка несколько длиннее, уже и ниже. В салоне установлен информационно-развлекательный комплекс MBUX как у последнего A-класса, багажник вмещает 500 литров груза.

Мы называем этот электромобиль серийным, но по факту его начнут выпускать лишь в следующем году на заводе Mercedes в Бремене. Кроме того, Mercedes EQC встанет на конвейер в Китае, но там его будут собирать исключительно для нужд местного рынка – в глобальном смысле машина останется немецкой.

Технические характеристики Mercedes EQC

Длина 4761 мм
Ширина 1884 мм
Высота 1624 мм
Колесная база 2873 мм
Объем багажника 500
Запас хода на одном заряде NEDC - 450 км
Емкость аккумуляторной батареи 80 кВт⋅ч
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 5,1 с.
Число электромоторов 2
Суммарная мощность 408 л.с
Суммарный крутящий момент 765 Нм

Галерея: Mercedes EQC