Конструкция российских автомобилей марки Aurus предусматривает использование не только гибридной, но и полностью электрической силовой установки. Об этом на презентации нового люксового бренда сообщил министр промышленности России Денис Мантуров, передает РИА Новости.

Aurus — это марка автомобилей, разработкой и производством которых занимается государственный автомобильный институт НАМИ. Ранее проект был известен как «Кортеж», а позже фигурировал в заявлениях создателей как ЕМП — единая модульная платформа. Первый показ лимузина и седана состоялся во время инаугурации президента России Владимира Путина в начале мая 2018 года. В августе машины обещают представить на Московском автосалоне, а весной 2019 года — на автошоу в Женеве.

Помимо седанов и лимузинов, проект подразумевает постройку минивэнов и внедорожников — последние должны стать самыми массовыми. Изначально конструкция силовой установки выглядит так: спереди установлен турбомотор с четырьмя, восьмью или двенадцатью цилиндрами, он стыкуется с девятиступенчатой трансмиссией, откуда крутящий момент напрямую подается на задние колеса и через электромагнитную муфту — на передние. Aurus — гибрид, электродвигатель интегрирован непосредственно в коробку передач, как это сделано, например, у подзаряжаемых гибридов BMW 7-Series.

Слова Мантурова о готовности использовать исключительно электропривод при такой конструкции вызывают ряд вопросов. Дело в том, что сложная трансмиссия Aurus явно рассчитана именно на ДВС и при переходе на электротягу становится ненужна. Обычно полноприводные электрокары строятся по другому рецепту: два электромотора с редукторами размещаются непосредственно на каждой из осей автомобиля. Такая архитектура, как минимум, эффективнее, однако возможна ли ее интеграция в Aurus — министр не пояснил.